Когда ребенок начинает разговаривать

Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-тозначение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые неторопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом оттемперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселыйребенок стремится заговорить раньше. Спокойный ребенок, склонный ксозерцательности, долго наблюдает за происходящим вокруг, прежде чем у негопоявляется желание высказать и свое мнение. Атмосфера, в которой растет ребенок, и отношение к нему окружающихтакже играют важную роль. Если из-за нервного напряжения, вызванногочем-либо, мать все время молчит в обществе ребенка, то он, не чувствуя с еестороны стремления к общению, тоже замыкается в себе. Взрослые иной развпадают в другую крайность: постоянно разговаривают с ребенком и командуютим, лишая его всякой инициативы. Такой ребенок будет чувствовать себянеловко с людьми и замыкаться в себе. Он еще не дорос до того возраста,когда он может поспорить со взрослым либо просто уйти. Все люди - и старые,и молодые - чувствуют потребность разговаривать, высказаться, когда онинаходятся среди общительных, сочувствующих друзей. Ребенок - не исключение,только сначала он должен захотеть научиться разговаривать. Считается, что поздно начинают говорить те дети, которых обслуживаетвся семья, не давая им самостоятельно и рукой шевельнуть, предупреждаякаждое их желание. Такой ребенок действительно медленнее будет пополнятьсвой словарный запас, но вряд ли он будет вообще молчать. Но если, кромеэтого, родители будут сдерживать стремление ребенка к общительности ипостоянно одергивать его, то он действительно будет молчать. Бывает, что мать говорит с ребенком такими длинными предложениями, чтоон не успевает выделить и запомнить ни одного слова. Но это встречаетсяредко, так как мы инстинктивно говорим с детьми короткими фразами сударением на самом главном слове. Если ребенок долго не начинает говорить, первое, что приходит в головуродителям, это не отстает ли их ребенок в умственном развитии.Действительно, некоторые умственно отсталые дети начинают говорить поздно.Но очень многие из них произносят первые слова в том же возрасте, что инормальные дети. Разумеется, если ребенок очень сильно отстает в физическомразвитии (например, в 2 года еще только научился сидеть), то он и говоритьначнет поздно. Факты доказывают, что огромное большинство детей, которыепочти не разговаривают до 3 лет, отличаются нормальным умственным развитиемили даже оказываются необычайно смышлеными. Я думаю, нетрудно догадаться, что делать, если ребенок долго неначинает говорить. Не сердитесь на него за это и не торопитесь делать вывод,что он глуп. Будьте нежны с ним и постарайтесь не слишком сдерживать егоинициативу. Дайте ему возможность бывать среди других детей, где он будетчувствовать себя естественнее. Разговаривайте с ним дружелюбным тоном,употребляя простые слова. Поощряйте его называть вещи, когда они ему нужны.Но не требуйте от него, чтобы он заговорил, и не выражайте своенедовольство. Большинство детей вначале произносят все слова неправильно, нопостепенно говорят все лучше и чище. У некоторых детей не получаютсяопределенные звуки. Иногда причиной этого является неуклюжесть языка либодругого органа речи. В конце концов некоторые взрослые тоже шепелявят, хотявсеми силами пытаются избавиться от этого недостатка. Иногда ребенокнеправильно произносит какое-то слово, хотя те же звуки в других словахпроизносит правильно. Незначительные отставания в развитии речи ничего незначат, если в других отношениях ребенок развивается нормально, если онвесел и в его жизни все благополучно. Полезно время от времени поправлятьребенка в дружелюбном тоне. Но было бы ошибкой относиться к произношениюребенка слишком серьезно и постоянно придираться к нему. Что делать с ребенком, который в 3, 4 или в 5 лет говорит настольконевнятно, что другие дети не могут его понять и смеются над ним? Преждевсего необходимо проверить его слух. Можно обратиться к логопеду. Но этодолжен быть специалист, который умеет обращаться с маленькими детьми исделать уроки интересными. Найдете вы логопеда или нет, ребенок должен какможно больше находиться в обществе детей, желательно своего возраста. Ещелучше отдать в хороший детский сад. Чуткая воспитательница тактично защититребенка с речевым дефектом от насмешек товарищей. Обычно воспитательницаскорее может помочь ребенку исправить дефект речи, чем родители, потому чтоона меньше беспокоится об этом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: