Не заставлять, а научить ребенка быть добрым

Когда дети 1,5; 2 и 2,5 лет играют вместе, они отнимают друг у другаигрушки без всяких церемоний. Маленький ребенок никогда не расстается сосвоей собственностью, потому что он "хороший мальчик". Он либо вцепляетсявсеми силами в игрушку и даже побьет захватчика, либо в замешательствеотдает ее без борьбы. Картины, подобные описанным, приводят матерей в ужас.Если ваш двухлетний ребенок всегда отнимает игрушки у других, это не значит,что он вырастет задирой. Он еще слишком мал, чтобы считаться с другими.Пусть он иногда отнимает. Если же он всегда все отнимает, то ему лучшеиграть с детьми постарше, которые уже умеют постоять за свои права. Еслиодин ребенок всегда уступает другому, лучше разделить их на некоторое время.Если ваш ребенок причиняет боль другому или если у него свирепый вид,оттащите его без разговоров и отвлеките чем-нибудь его внимание. Не стыдитеребенка, - от этого он только будет считать, что его все предали и станетеще более агрессивным. Если и после 3 лет ваш ребенок слишком агрессивен, если он не научилсясчитаться с коллективом, значит необходимо внимательно разобраться в егожизни в семье. В раннем возрасте детский врач-психиатр может оказатьэффективную помощь (см. раздел 547). Если ваш двухлетний ребенок не хочет расставаться со своейсобственностью, он ведет себя нормально для своего возраста. Он постепенностанет добрым, когда научится любить других людей. Если вы заставите егоотдать бесценную тележку, как только она понадобится другому ребенку, онрешит, что весь мир, и дети, и взрослые, против него и хотят отнять у негоего сокровища. Это только усилит его собственнические чувства вместо того,чтобы уменьшить их. Примерно к 3 годам ребенок будет получать большееудовольствие от общества других детей. Вы можете помочь ему. Предложитеигру: "Сначала Джонни повезет тележку, а Мэри поедет в ней, а потом Мэриповезет тележку, а Джонни будет в ней сидеть". Тогда ребенок с удовольствиемподелится своими игрушками, не считая это неприятной обязанностью. Практикавоспитания детей раннего возраста в коллективе показывает, что привитиеположительных форм общения между детьми успешно проводится и на втором годужизни, если систематически приучать детей обмениваться игрушками и делитьсялакомым кусочком. После обучения детей навыкам добра надо осторожно выбиратьмомент, используя относительно "удовлетворенное" состояние ребенка. Надоизбегать "больших" жертв: не предлагать расстаться с игрушкой, к которойребенок особенно привязан, или отдать конфету, если она единственная иребенок редко их получает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: