Математические модели

В силу сложности прогнозирования рынка возникает ощущение, что рынок и изменения цен можно рассматривать как вероятностный процесс и применять для исследования цен методы статистического анализа. Мы с таким подходом не согласны, считая, что рынок содержит в себе объективные движущие причины, которые определяют изменения цен. Но сложность и неоднозначность анализа этого рынка создают иллюзию хаотичности и случайности. Однако предложенная нами модель борьбы спроса и предложения (cm. 2.6) приводит к выводу о том, что применение методов статистического анализа к изучению рынка вполне обосновано. Статистическое исследование цен помогает нам в стандартных ситуациях, но как с помощью статистики спрогнозировать или объяснить сильные изменения цен, например при похищении М. С. Горбачева в Форосе?

Кроме того. мы уже упоминали о невозможности исследовать методами естественных наук «рефлексивные» рынки, поведение которых зависит от субъективной воли участников. Естественные науки, в первую очередь математика как наиболее абстрактное и последовательное применение классической логики, не способны дать точного объяснения таким явлениям.

Но необходимо отдать должное разнообразию, абстрактности и силе математических теорий, которые так или иначе применяются во всех областях человеческих знаний. Использование математических методов для исследования рынка может принести большую пользу, но при этом надо учитывать ограниченность такого подхода к изучению рынка. Например, при попытке выявить циклы не обойтись без спектрального анализа, рядов Фурье и т.п. Однако повышенная точность математических результатов для анализа рынка не нужна, так как большинство соотношений выполняется на рынке только с определенной точностью и велики погрешности и отклонения от точных значений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: