Несмотря на то, что инфраструктура детских оздоровительно образовательных лагерей (ДООЛ) остается неизменной на протяжении многих последних лет, современный лагерь – явление абсолютно новое. Это обусловлено многими объективными причинами, основными среди которых являются:
- кардинальная перестройка общества (трансформация из тоталитарного в демократическое) и, как следствие, изменение парадигмы отечественного образования;
- изменение требований к формам и содержанию работы в ДООЛ со стороны родителей;
- повышение требований к подготовке педагогического состава для работы с детьми со стороны основного заказчика;
- изменение ожиданий со стороны детей к отдыху в летнем лагере.
Центральной проблемой детского летнего лагеря является создание особого воспитательного пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей, постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей. Лагерь, предоставляя широкий спектр пространств деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями.