Направленность модели «Тинэйджер – лидер» «Достижения – Я» связана с реализацией свободного летнего времени по отношению к периоду школьного учебного года. Жизнедеятельность в свободное время – это добровольная практическая деятельность, которая совершается личностью, наделённой качествами современного делового лидера, с целью самовыражения и удовлетворения своих интересов.
Ведущей идеей содержания работы программы «Тинэйджер – лидер» «Достижения – Я» является приобретение старшеклассниками навыков лидерского поведения, столь необходимых для жизни в цивилизованном мире. Сейчас становится очевидным, что для достижения успеха в современном обществе невозможно обойтись без культуры делового общения, культуры ведения разговора, утверждения своей точки зрения, достижения согласия, культуры руководства коллективом и разрешения конфликта.
Содержательными блоками являются центры деятельности:
- «Лидер»
- « Зеркало жизни» (профилактика здорового образа жизни)
- «Муз – данс – тайм»
v «Экономика и дети»
v «Досуг»
v «Артель мастеровых» (кружки, творческие студии)
v «ДИЦ» (детский информационный центр: выпуск
общелагерной газеты)
v «Клуб делового общения»
v «Академия наук»
v «Клуб творчества» (школа танцев, театр – студия, режиссёрская группа, диско – клуб, театр музыки)
v «Клуб доверия»
v «Клуб Древо жизни» (экология)
v «Клуб Юная леди»
v «Клуб туризма»
v «Кафе свободного общения» (кафе «Прохлада», кафе «Встреч»)
v «Клуб Игра - дело серьёзное» (Тиннейджер – шоу, праздники, музыкально – танцевальные шоу, викторины, конкурсы)
v «Клуб Тиннейджер – лидер» (лидеры - организаторы, лидеры - инструктора)
v «Школа успеха» (программа «Одарённые дети»)
Летняя программа «Тиннейджер – лидер» имеет своей целью способствовать:
◊ формированию умений, навыков лидерского поведения;
◊ стремлению сделать общение цивилизованным: научиться уважать чужое мнение и ценности, слушать и говорить, работать сообща и руководить работой коллектива;
◊ формированию коллективно – творческого мышления;
◊ вовлечению каждого старшеклассника в процесс организации трудовых дел;
◊ раскрытию способностей каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей, прежде всего духовных, интеллектуальных, двигательных;
◊ развитию самостоятельности во взглядах и навыков деятельности через органы самоуправления
Организация и содержание работы по программе
Работа по программе проходит в форме занятий с детьми, объединёнными в отряды, по этапам:
Этап – обучающий