Для ребенка важно | Для педагога важно |
Не потерять новых друзей в городе | Подведение итогов смены с детьми |
Оценили труд ребенка | Анализ смены с напарником |
Обогащение личного багажа знаний | Планы на будущее |
Услышать как можно больше теплых слов | Оформление итогов |
Забор | Настрой детей на лирический, но оптимистический лад |
Отрядные дела:
• Итоговые огоньки (для отряда, для лагеря).
• Итоговый сбор с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
• Анкетирование.
• Костер.
• Дружинное братание.
• Награждение детей по номинациям в отрядах.
• Музыкальные вечера.
• Гала-концерт.
• День Ангела Хранителя.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СМЕНЫ
ДЕНЬ ЗАЕЗДА (время зависит от прибытия делегаций)
1. Сбор вожатых у корпуса. Инструктаж заместителя директора по УВР по встрече детей. Приготовить бейджи, атрибуты, надеть форму. Одни уезжают встречать детей на вокзал (см. выше). Другие участвуют в представлении к встрече детей у корпуса.
2. Встреча детей у корпуса. Один вожатый держит табличку с номером отряда (позже это можно перепоручить ребенку). Второй вожатый выстраивает у крыльца определенных в его отряд прибывших детей. Оба вожатые ведут детей с сумками на отрядное место. (Холл уже приготовлен – приветствия, красочное оформление). Сдают данные о количестве детей руководителю.
|
|
3. Первый оргхозсбор. Расселение. Один вожатый подходит к комнате, называет ее номер, количество мест. Второй вожатый отбирает группу желающих и направляет в комнату. Дети берут сумки и заходят в комнату, оставляют сумки в комнатах и возвращаются на отрядное место. После расселения необходимо рассказать о правилах хранения вещей и продуктов, собрать все скоропортящиеся продукты в коробку и вынести в баки для продуктов, рассказать о требованиях санобхода, о личной ответственности за полученное белье, правилах заправки постелей, о рассадке и правилах поведения в столовой, напомнить о традициях, законах и правилах проживания в ДОЛ «Юнга»; выбрать дежкомов. Второй вожатый узнает в столовой о рассадке своего отряда; вместе с дежкомом проверяет то, как накрыты столы в столовой (пересчитывает порции).
4. Как только в столовой все готово и дежурный вожатый разрешил вашему отряду войти в столовую, дежком собирает весь отряд перед столовой у «волшебной линии». Напомните детям о хорошей привычке мыть руки перед едой. Затем дежкомы командуют, и весь отряд желает: «Всем - всем - всем приятного аппетита».
Рассадка в столовой. После того, как прозвучало пожелание приятного аппетита, один вожатый занимает позицию в столовой, около столов своего отряда, и говорит, сколько человек нужно пригласить к этому столу. Другой вожатый вместе с отрядом находится у дверей столовой, отсчитывает нужное количество детей и отправляет их к первому вожатому. (Детям необходимо объяснить, что занятое ими в первый раз место, будет их постоянным местом. Детям необходимо показать тележки и еще раз объяснить, куда ставить грязную посуду, а также напомнить о «самообслуживании».
|
|
Во время приема пищи. Один вожатый присматривает за детьми, выдает чеснок и другие порционные продукты и, если надо, помогает разливать суп по тарелкам. Второй вожатый готовит себе и напарнику место за вожатским столом: берет порции, приборы, принимает пищу сам, а затем меняет напарника на посту.
5. После приема пищи целесообразно провести сбор на отрядном месте, в том числе и для того, чтобы рассказать о дальнейших планах.
6. После приема пищи нужно дать время детям на распаковывание вещей. После этого один из вожатых вместе с детьми уносит пустые сумки в «камеру хранения». Другой вожатый помогает детям разложить вещи и проверяет порядок в комнатах. В это же время у детей нужно собрать ценные вещи, справки СЭС, недостающие сведения, и, если дети привезли, свечки, фотографии, канцелярию и т.п.
«Камера хранения». Чтобы вещи не потерялись, лучше прикрепить к ним бирки с фамилиями, а все сумки положить строго на определенные полки, помня о том, что еще, по крайней мере, около восьми отрядов расположат свои сумки в «камере хранения».
7. Экскурсия по территории здравницы. Перед уходом на экскурсию необходимо пересчитать детей. Один вожатый проводит экскурсию по лагерю для детей рассказывает о: корпусе, медобслуживании, костровой, стадионе, линейке, спортивной площадке, столовой, административном корпусе и т.д. Другой вожатый в это время занимается оформлением документации (заполняет списки).
8. Игры на знакомство. Лучше, если все вожатые примут в них участие, так как это одна из первых встреч и первое знакомство со всем отрядом.
Ввод в смену. Рассказать о тематике смены, выбрать командира, название, девиз, эмблему отряда, придумать всевозможные «кричалки». В это время можно провести КТД оргпериода.
9. Личное Время Человека (ЛВЧ).
Ужин.
19.30 Подготовка к огоньку. Возможный вариант: один вожатый рассказывает о традициях огонька (не на отрядном месте), в это время второй вожатый оформляет отрядное место (расставляет стулья, готовит свечи и пр.).
20.00 Огонек знакомства - стоит подготовить заранее. (Виды «огоньков» можно посмотреть в методическом кабинете). В начале или в конце огонька обязательно проводится анализ дня: оценивается дежком и выбирается новый дежком; оценивается и комментируется день, рассказывается о традициях отбоя, происходит традиционное прощание.
22.00 Подготовка ко сну и личное время гигиены (ЛВГ). Обязательно проверить, чтобы дети почистили зубы, вымыли ноги, компактно сложили одежду.
22.25 Все дети находятся в кроватях (лежат тихо, не переговариваясь) - двери в комнатах открыты.