Устройство щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий и мостовых

7.1. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

Максимальная толщина слоя не должна превышать значений, указанных в табл.5.

Таблица 5

┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│ │ Максимальная толщина уплотняемого слоя,│

│ │ см, при применении катков │

│ ├───────────┬────────────┬───────────────┤

│ Вид материала │с гладкими │решетчатых │вибрационных │

│ │вальцами │и на пневма-│и комбинирован-│

│ │массой 10 т│тических │ных массой, т │

│ │ и более │шинах массой├───────┬───────┤

│ │ │15 т и более│ до 10 │ 16 │

│ │ │ │ │и более│

├──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────┼───────┤

│Трудноуплотняемый (из извер-│ 18 │ 24 │ 18 │ 24 │

│женных и метаморфических пород│ │ │ │ │

│марки по прочности 1000 и│ │ │ │ │

│более, гравий прочный, хорошо│ │ │ │ │

│окатанный, шлаки остеклованной│ │ │ │ │

│структуры) │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────┼───────┤

│Легкоуплотняемый (из извержен-│ 22 │ 30 │ 22 │ 30 │

│ных и метаморфических пород│ │ │ │ │

│марки по прочности менее 1000,│ │ │ │ │

│осадочные, гравий неокатанный,│ │ │ │ │

│шлаки с пористой структурой) │ │ │ │ │

└──────────────────────────────┴───────────┴────────────┴───────┴───────┘

7.2. Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40 - 70 и 70 - 120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25 - 1,3, а для щебня марок по прочности 600 - 300 - 1,3 - 1,5. Коэффициент запаса шлака на уплотнение в зависимости от его плотности следует ориентировочно принимать 1,3 - 1,5.

7.3. Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: