О внешности добродетельной жены в Притче сказано совсем мало, в отличие, например, от долгого и подробного описания невест!, I в Песне Песней Соломона. Очевидно, внутренние качества и поведение мудрой женщины произвели на автора этой Притчи такое сильное впечатление, что на ее внешность он просто не обратил внимания.
Автор лишь отметил, что ее пурпурная одежда была из тонкого льна, и, несколькими строчками ниже, он пишет, что настоящей ее одеждой были крепость и красота.
Когда читаешь этот отрывок, создается впечатление, что внутренние качества этой женщины отражались на ее лице и проявлялись во всем ее облике. Даже осанка ее была царственной. Сколько средств тратим мы, женщины, чтобы выглядеть прекрасными? Л ведь настоящая красота приходит от внутренней силы характера, ее не купишь ни за какие деньги и не приобретешь при помощи никаких дорогих кремов.
Описание мудрой женщины завершается свидетельством тех, кто знал ее лучше всех: ее детей и мужа. Дети благословляют ее за то, что она воспитывала их смолоду, и это помогло им стать зрелыми людьми и войти в жизнь общества. „Много жен добродетельных", — говорил о ней муж, — „но ты превзошла их всех". Никто не мог бы сделать женщине лучшего комплимента.
|
|
Я могла бы развесить по стенам грамоты и призы от общественных организаций, студенческого союза, родительского комитета и т.п., расхваливающих меня в самых цветастых выражениях. Но что значат все эти похвалы в сравнении с похвалой тех, кто знает меня лучше других? Если люди, которые день и ночь проводят со мной под одной крышей, говорят, что я для них — настоящее благословение, это, действительно, чего-то стоит. Сегодня, когда я работала над книгой и писала об этой женщине, в комнату вошел Джоди и сказал: „Милая, ты — просто замечательная жена". Эти слова для меня дороже десяти тысяч слов похвалы от кого-то другого.
Я уверена, что теперь вы думаете: „Конечно, женщина из Притчи была само совершенство. Мне никогда не удастся стать такой, как она".
Разумеется, эта женщина была совершенной, особенной, замечательной, но Бог не стал бы пользоваться этим примером „превосходной жены", если бы каждая женщина не могла стать подобной ей.
Глядя на расточаемые ей похвалы, и узнавая черты ее характера, не забывайте о том, что у нее были уже взрослые дети. Ее внутренние качества не возникли за одну ночь, а кристаллизировались в жизненных испытаниях, благодаря тому, что она доверилась Богу и была покорна Его воле.
Представив нам длинный перечень добродетелей этой женщины и свидетельство похвалы ее семьи, автор в заключение отвечает на важный вопрос: „Каким образом эта добродетельная жена стала такой совершенной? Как могла она приносить столько пользы своей семье, себе и окружающим?".
|
|
Источник ее успеха состоял в том, что у нее был страх перед Господом. В тексте сказано: „Миловидность обманчива и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы".
На современном языке это могло бы звучать примерно так: „Красота часто обманчива, скрывая под внешней очаровательной оболочкой уродливую личность. Красота поверхностна, но женщина, боящаяся Бога, обладает истинным очарованием и по-настоящему привлекательна".
Добродетельная жена, в первую очередь, боялась и почитала Бога. Она была достойной доверия, трудолюбивой, организованной, у нее было любящее сердце и множество других достоинств. Чтобы стать похожей на эту женщину, чтобы стать творческим, созидающим партнером в браке, нужно начинать семейную жизнь с того, с чего начала она — примириться с Богом, установить с Ним тесные живые взаимоотношения, подчиниться Его воле в страхе Божьем.
Хочется ли вам стать совершенной, подобно этой мудрой жене? Мне — да! Но каждая женщина должна начать свой путь к совершенству с одной отправной точки — установления взаимоотношений с Богом.