Внешность

О внешности добродетельной жены в Притче сказано совсем мало, в отличие, например, от долгого и подробного описания не­вест!, I в Песне Песней Соломона. Очевидно, внутренние качества и поведение мудрой женщины произвели на автора этой Притчи та­кое сильное впечатление, что на ее внешность он просто не обратил внимания.

Автор лишь отметил, что ее пурпурная одежда была из тонко­го льна, и, несколькими строчками ниже, он пишет, что настоящей ее одеждой были крепость и красота.

Когда читаешь этот отрывок, создается впечатление, что внут­ренние качества этой женщины отражались на ее лице и проявлялись во всем ее облике. Даже осанка ее была царственной. Сколько средств тратим мы, женщины, чтобы выглядеть прекрасными? Л ведь настоящая красота приходит от внутренней силы характера, ее не купишь ни за какие деньги и не приобретешь при помощи никаких дорогих кремов.

Описание мудрой женщины завершается свидетельством тех, кто знал ее лучше всех: ее детей и мужа. Дети благословляют ее за то, что она воспитывала их смолоду, и это помогло им стать зрелыми людьми и войти в жизнь общества. „Много жен доброде­тельных", — говорил о ней муж, — „но ты превзошла их всех". Никто не мог бы сделать женщине лучшего комплимента.

Я могла бы развесить по стенам грамоты и призы от обще­ственных организаций, студенческого союза, родительского комите­та и т.п., расхваливающих меня в самых цветастых выражениях. Но что значат все эти похвалы в сравнении с похвалой тех, кто знает меня лучше других? Если люди, которые день и ночь прово­дят со мной под одной крышей, говорят, что я для них — настоя­щее благословение, это, действительно, чего-то стоит. Сегодня, ког­да я работала над книгой и писала об этой женщине, в комнату вошел Джоди и сказал: „Милая, ты — просто замечательная жена". Эти слова для меня дороже десяти тысяч слов похвалы от кого-то другого.

Я уверена, что теперь вы думаете: „Конечно, женщина из Притчи была само совершенство. Мне никогда не удастся стать такой, как она".

Разумеется, эта женщина была совершенной, особенной, заме­чательной, но Бог не стал бы пользоваться этим примером „превос­ходной жены", если бы каждая женщина не могла стать подобной ей.

Глядя на расточаемые ей похвалы, и узнавая черты ее харак­тера, не забывайте о том, что у нее были уже взрослые дети. Ее внутренние качества не возникли за одну ночь, а кристаллизирова­лись в жизненных испытаниях, благодаря тому, что она доверилась Богу и была покорна Его воле.

Представив нам длинный перечень добродетелей этой женщи­ны и свидетельство похвалы ее семьи, автор в заключение отвечает на важный вопрос: „Каким образом эта добродетельная жена стала такой совершенной? Как могла она приносить столько пользы сво­ей семье, себе и окружающим?".

Источник ее успеха состоял в том, что у нее был страх перед Господом. В тексте сказано: „Миловидность обманчива и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы".

На современном языке это могло бы звучать примерно так: „Красота часто обманчива, скрывая под внешней очаровательной оболочкой уродливую личность. Красота поверхностна, но женщи­на, боящаяся Бога, обладает истинным очарованием и по-настоящему привлекательна".

Добродетельная жена, в первую очередь, боялась и почитала Бога. Она была достойной доверия, трудолюбивой, организованной, у нее было любящее сердце и множество других достоинств. Чтобы стать похожей на эту женщину, чтобы стать творческим, созидаю­щим партнером в браке, нужно начинать семейную жизнь с того, с чего начала она — примириться с Богом, установить с Ним тесные живые взаимоотношения, подчиниться Его воле в страхе Божьем.

Хочется ли вам стать совершенной, подобно этой мудрой жене? Мне — да! Но каждая женщина должна начать свой путь к совер­шенству с одной отправной точки — установления взаимоотношений с Богом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: