Маркирование товаров и продукции

Важным условием договора поставки является требование к маркировке товаров и тары. Маркировка содержит сведения, необходимые пользователю, — это данные о виде изделия, его назначении, количестве, порядке использования. мерах предосторожности, дате изготовления.

Содержание маркировки определяется стандартами на конкретные виды товаров либо договором. Наносится Маркировка на ярлык или этикетку.

Согласно ст. 458 ГК РФ товар не признается готовым к передаче, если он не маркирован или иным образом идентифицирован для целей договора. Это значит, что при отсутствии маркировки товар не признается поставленным, а обязательства не считаются выполненными.

Обязательной маркировке подлежат продукты питания, алкогольные напитки (за исключением пива), аудио- и ви­деотовары, компьютерная техника и др.

В целях защиты от подделок могут вводиться специ­альные региональные марки и специальные меры защиты субъектами РФ.

В международных отношениях применяется Европей­ский стандарт символьной маркировки — штриховая мар­кировка. Она представляет собой 13 штрихов и пробелов разной ширины, наносится на изделие типографским спо­собом, как сканирующее устройство.

В России общее руководство по штриховому кодиро­ванию товаров осуществляется Внешнеэкономической ас­социацией автоматической идентификации — ЮНИСКАН. По запросам предприятий ЮНИСКАН выдает им коды на производимые товары, ведет соответствующий банк дан­ных.

4. Санкции за незаконное использование товарного знака и наименование места происхождения товара

Использование товарного знака (знака обслуживания) и наименования места происхождения товара или сходно­го с товарным знаком или наименованием места проис­хождения товара обозначения, противоречащее положени­ям законодательства РФ, влечет за собой гражданскую, ад­министративную, уголовную ответственность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: