Важным условием договора поставки является требование к маркировке товаров и тары. Маркировка содержит сведения, необходимые пользователю, — это данные о виде изделия, его назначении, количестве, порядке использования. мерах предосторожности, дате изготовления.
Содержание маркировки определяется стандартами на конкретные виды товаров либо договором. Наносится Маркировка на ярлык или этикетку.
Согласно ст. 458 ГК РФ товар не признается готовым к передаче, если он не маркирован или иным образом идентифицирован для целей договора. Это значит, что при отсутствии маркировки товар не признается поставленным, а обязательства не считаются выполненными.
Обязательной маркировке подлежат продукты питания, алкогольные напитки (за исключением пива), аудио- и видеотовары, компьютерная техника и др.
В целях защиты от подделок могут вводиться специальные региональные марки и специальные меры защиты субъектами РФ.
В международных отношениях применяется Европейский стандарт символьной маркировки — штриховая маркировка. Она представляет собой 13 штрихов и пробелов разной ширины, наносится на изделие типографским способом, как сканирующее устройство.
|
|
В России общее руководство по штриховому кодированию товаров осуществляется Внешнеэкономической ассоциацией автоматической идентификации — ЮНИСКАН. По запросам предприятий ЮНИСКАН выдает им коды на производимые товары, ведет соответствующий банк данных.
4. Санкции за незаконное использование товарного знака и наименование места происхождения товара
Использование товарного знака (знака обслуживания) и наименования места происхождения товара или сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения товара обозначения, противоречащее положениям законодательства РФ, влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность.