Иосиф Иаковлевич и следы его потомков

Складывается впечатление, что до эпизода в гл. 14 кн. «Числа» древних евреев готовили к одной миссии, а когда подготовка евреев была в основном завершена, но евреи не пожелали приступить к её исполнению, произошло вмешательство извне, в результате которого евреи и вышли из Синайской пустыни такими, как о них повествует Библия, и какими они известны в Истории.

По текстам Библии и Корана посягательство на свободное ис­торическое развитие евреев началось задолго до Моисея. Иосиф Иаковлевич (Прекрасный), поднявшись в социальной иерархии Егип­та из положения купленного невольника до уровня ближайшего со­ветника фараона, был женат на Асенефе – «дочери Потифера, жреца Илиополийского» («Бытие», 41:50). Это означает, что потомки Иоси­фа принадлежали уже к кланам иерархии «жречества» Египта. А бу­дучи евреями, они вместе с Моисеем ушли в Синайскую пустыню, не перестав быть служителями культа египетского Амона.

Библия повествует о всеобщей любви к Иосифу в Египте и есте­ственной смерти его в возрасте 110 лет («Бытие», 50:22–26). Ко­ран же (сура 40:36) сообщает о гибели Иосифа, т.к. его вероучение было неприемлемо для иерархии Амона. Сообщение о гибели Иоси­фа в Коране связано с появлением при дворе фараона Моисея в каче­стве посланника Божиего и исходит от одного из членов рода фарао­на (сура 40:29), осведомлённого о реальной правде прошлого.

То есть в бытность Моисея в Египте конфликт между Богом и всей иерархией жречества Египта, возникший во времена Иосифа, продолжался. Как можно понять из Библии, конфликт возник вслед­ствие расхождения во взглядах о сути реформ общественных отно­шений в Египте. Если пользоваться современной терминологией в пересказе («Бытие», гл. 41–47), то в результате первого этапа ре­форм, осуществлённых под руководством Иосифа, в Египте возникла государственная собственность на основные средства произ­водства – землю прежде всего. Но из кн. «Бытие», гл. 47:22, госу­дарственная собственность по существу была клановой собствен­ностью «жречества» Египта, устроившего для себя «коммунизм» (каждому по потребности) на труде всего общества. Всё остальное население Египта юридически оказалось на положении рабов.

Трудно представить, что Иосиф, поднявшийся к вершинам госу­дарственной власти из положения купленного невольника и изведав­ший немало несправедливого, видел своей целью построение клано-во-«элитарного» рабовладельческого государства, разрастающегося до глобальных масштабов. Коран, многократно порицая рабовладе­ние, не высказывает в адрес Иосифа обвинений в насаждении им рабовладения. Разумно предположить, что на втором этапе реформ, осуществляемых Иосифом, должно было произойти преображение государственной собственности, узурпированной жреческими кланами, в общенародную. Но иерархия жрецов отказалась признать равное с собой человеческое достоинство всех прочих жителей Египта и пошла на устранение Иосифа, как о том сообщает Коран. Библия об этом умалчивает, поскольку иерархия знахарей (до уровня кото­рых деградировало жречество Египта), была заинтересована в том, чтобы скрыть от паствы свой конфликт с Богом и Его посланниками. (Жречество не может быть в конфликте с Богом, поскольку осоз­нанно ищет Божьей воли и следует Божьему промыслу. Знахарство, обладая многими знаниями жречества, творит отсебятину, которой подменяет Божий промысел в пределах попущения ему Свыше).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: