Необходимое новое «культурное преображение»

Понятие «культурная революции» неправильно отражает объек­тивное явление, имевшее место в Русской цивилизации в начале XX века. Более точное определение – «культурное преображение», поскольку за словом «революция» всегда стоит образ переворота, ко­торый не всегда предполагает дальнейшее развитие, а чаще происхо­дит придание рабовладению новых цивилизационных форм. Русское слово «преображение» соответствует образу процесса развития.

Первое «культурное преображение» произошло в России пос­ле Октябрьской революции, когда 85% безграмотного населения приобщились к грамоте и, следовательно, к культурному наследию прошлого: реально – к культуре библейской цивилизации. Хорошо это или плохо?

У каждого явления есть положительные и отрицательные сторо­ны. То, что большинство населения России до начала XX века было практически безграмотно, конечно плохо. Однако, это же оказалось и хорошо. Ведь благодаря своей безграмотности простонародье в ка­кой-то мере было защищено от тлетворного воздействия на народ­ный дух библейской культуры, формирующей Я-центричное калей­доскопическое мировоззрение, ибо церковные ритуалы – внешнее проявление человеком своей веры, не затрагивающее глубин психи­ки, возможно даже показное проявление. А вот когда глубины психи­ки замусорены книжным лжеправославием – это куда опаснее. Ока­залось, что такая безграмотность стала положительным моментом развития народа России в сопоставлении с развитием существенно более грамотных на начало XX века народов Европы. Благодаря это­му фактору народы России за 1000 лет к 1917 году преодолели (в ос­новном на безсознательных уровнях психики) идеалистический атеизм исторически сложившегося христианства (вера в бога, кото­рого нет). Идеалистический атеизм уже ко времени Никейского со­бора (325 год н.э.) вошёл в противоречие с учением, данным Свыше через пророка Иисуса Христа.

Однако после 1917 году на смену идеалистическому атеизму в Россию пришла идеология материалистического атеизма – мар­ксизма (вера в то, что Бога нет). Материалистический атеизм наро­ды России преодолели (тоже в основном на безсознательных уров­нях психики) за одно столетие, в течение жизни трёх поколений, что было ярко проявлено в 1991 году.

О двуликости атеизма (материалистического и идеалистическо­го) см. на сайте www.kpe.ru в работе «Диалектика и атеизм: две сути несовместны». Здесь же поясню кратко:

Материалистический атеизм заявляет прямо: Бога нет, все вероучения о его якобы бытии – выдумки.

Идеалистический атеизм заявляет прямо: Бог есть, но при этом плодит выдумки о Боге, Его бытии и нормах взаимоотношения лю­дей с Богом. Согласие же с установленными церковными иерархами «нормами» общения с выдуманным богом отчуждает человека от реального Бога, препятствуя его естественному стремлению состо­яться в качестве истинного человека.

Таким образом, народы Русской цивилизации к началу XXI века первыми в мире преодолели и идеалистический, и материалисти­ческий атеизм. Но для того, чтобы окончательно преодолеть атеизм, то есть преодолеть его на уровне сознания, необходимо новое «культурное преображение».

Всякому атеизму (идеалистическому и материалистическому) обязательно сопутствует толпо-«элитаризм». Быть частью «элиты» для самомнения многих людей притягательно. В этом смысле «эли­та» России до революции была меньше, чем её простонародье, за­щищена от тлетворного влияния библейской культуры. В результате «элита» отставала от народа в переосмыслении всего происходяще­го, «не догоняла» ситуацию. Это происходило как в начале 20 века, это происходит и сейчас в начале 21 века. В процессе воздействия этой библейской культуры в психике представителей «элиты» форми­ровалось Я-центричное калейдоскопическое мировоззрение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: