Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Таможенные платежи»

Customs payments

Язык (и) обучения: русский

Трудоемкость: 3 зачетных единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:

код года утверждения / код факультета или иного структурного подразделения / порядковый номер или шифр

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: исследование действующей системы правового регулирования института таможенных платежей на национальном и российском уровнях, включая договорно-правовую базу Таможенного союза ЕврАзЭС, Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ «О таможенном регулировании», решения МежГосСовета ЕврАзЭС, акты Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС, Евразийской Экономической комиссии, постановления Правительства РФ, акты Министерства финансов РФ и Федеральной таможенной службы на предмет согласованности действия этих актов; уяснение места и роли судебных актов (Экономического Суда СНГ, Суда ЕврАзЭС, Конституционного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ) в системе правового регулирования таможенных платежей; изучение российской и зарубежной правовой доктрины, применительно к проблемам таможенных платежей и таможенной пошлины, в частности; анализ сложившейся правоприменительной и судебно-арбитражной практики и выявления тенденций развития законодательства в сфере регулирования исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, изменения правоприменительной практики.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования обложения таможенными платежами; оценка ее конституционности и эффективности в связи с осуществлением внешнеэкономической деятельности; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению правовых норм к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров и квазисудебных разбирательств; по аргументации в процессе принятия решений, анализу нестандартных ситуаций в сфере ВЭД и выработке различных вариантов решений, в том числе, с учетом возможных последствий; квалифицированному толкованию правовых актов в их взаимосвязи.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Изучение общей части налогового права.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

С6 (шестой семестр обучения) и С8 (восьмой семестр обучения):

ПК-2 готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7 способен разрабатывать юридические документы;

СЛК-5 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

СЛК-9 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

СЛК-10 способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

Требования к уровню освоения дисциплины: студенты должны иметь достаточно полное знание о правовом регулировании уплаты конкретных таможенных платежей; знать проблемы правового регулирования элементного состава налогов в составе таможенных платежей, а также платежей, не являющихся налоговыми; уметь применять нормы, регулирующие порядок уплаты таможенных платежей; уметь формировать правовую позицию по проблемам правового регулирования уплаты конкретных таможенных платежей

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы с использованием презентаций - объем учебной работы за курс: 30 часов.

1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
по очной форме обучения
С8 30 - - - - - - - 1 - - 22 - - - 3
до 100 - - - - - - - до 100 - - до 100 - -
ИТОГО: 30 - - - - - - - 1 - - 22 -   - 3
Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
С8 Зачет До 04 мая - -

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины/практики/курсовой работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: