Метод установления цены, близкой к цене спроса

Маркетологи выявляют «потолок цен» на данную продукцию – сумму, которую готовы заплатить потребители и далее пытаются путем управления себестоимостью максимизировать прибыль, не превышая этого потолка.

Следование за конкурентами, прежде всего, за лидерами, ориентация на текущий уровень цен.

Более мелкие предприятия следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет лидер, а не в зависимости от колебания спроса на товары и изменения своих издержек. (Обычно это видно на рынках с олигополистической структурой).

Политика стандартных, изменяющихся или гибких цен.

Когда организация стремится длительное время поддерживать цену неизменной, то вместо изменения цен (при увеличении или сокращении издержек) могут уменьшить или увеличить количество поставляемого в одной упаковку товара или изменить стандартный набор услуг. Политика гибких цен представляет собой корректировку базовой цены путем предоставления скидок или установления наценок. Окончательная цена на продукцию зависит также от того, будет ли продавец округлять цены.

Таким образом, ценообразование предстает как сложный процесс, в ходе которого должны быть учтены не только объективные факторы (издержки, спрос, конкуренция), но и множество субъективных соображений.

Вопрос. Ценообразование в образовательном учреждении.

Проведенные исследования рынка образования России показывают, что существует широкий разброс стоимости обучения по программе высшего образования. Например, годичная стоимость очного обучения по программе высшего образования в престижном столичном университете может составить от 150 до 350 тыс. руб., а в региональном классическом университете от 60 до 120 тыс. руб. В это же время, негосударственные вузы на периферии готовы обучать студентов за 30 тыс. руб. в год! Такой же разброс цен существует и на рынке краткосрочных программ.

В сфере образования, цена является денежным выражением стоимости образовательной услуги, отражающей величину общественно необходимых затрат на ее создание. Цена образовательной услуги (Ц) должна не только покрывать издержки (С - себестоимость), но и обеспечивать получение прибыли (П):

Ц= С+П

Между ценой и себестоимостью возможны три соотношения в рыночной экономике:

Ц = С – образовательной учреждение только возместит свои затраты и не получит прибыль.

Ц < С - прибыли нет и образовательное учреждение понесет убытки

Ц > С – образовательное учреждение получает прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: