Структура содержания дисциплины

В соответствии с учебным планом трудоемкость изучения дисциплины «Генетика лесных древесных пород» составляет 108 ч (3 зач. ед.), на аудиторную работу отводится 42 ч (в т.ч. на лекции – 20 ч, лабораторные занятия – 22 ч) на внеаудиторную академическую работу студентов (ВАРС) отводится 66 ч (решение задач, самостоятельное изучение тем, самоподготовка к тестированию и контрольным работам).

Общая структура дисциплины «Генетика лесных древесных пород»представлена в табл. 1.

Таблица 1

Номер и наименование раздела (части, модуля) содержания учебной дисциплины. Форма контроля по разделу Коды формируемых компетенций Трудоемкость раздела, час.
аудиторная   ВАРС
всего лекции лаб. занятия
           
1.Введение ПК – 6 ПК - 36  
2. Цитологические основы наследственности. ПК – 6 ПК - 36        
3.Молекулярные основы наследственности. ПК – 6 ПК - 36        
4.Генная инженерия ПК – 6 ПК - 36      
5. Закономерности наследования признаков при аллельном и неаллельном взаимодействии генов. ПК – 6 ПК - 36        
6. Основы хромосомной теории наследственности, генетика пола, сцепленное наследование. Цитоплазматическая наследственность. ПК – 6 ПК - 36        
7. Наследственность и изменчивость. Мутации. Полиплоидия. Отдаленная гибридизация. Гетерозис. ПК – 6 ПК - 36        
8. Генетика индивидуального развития. Генетические основы адаптации растений. ПК – 6 ПК - 36        
9. Генетические процессы в популяциях. ПК – 6 ПК - 36        
10. Генофонд лесных древесных пород и его сохранение. ПК – 6 ПК - 36        
Итого по учебной дисциплине        

Для закрепления теоретического материала по темам предусматривается проведение лабораторных работ*, тематика и трудоемкость которых представлена в табл. 2.

Таблица 2

  Тема занятия Трудоемкость, ч  
 
1.Изучение фаз митоза и мейоза на временных препаратах.    
2.Молекулярные основы наследственности. Строение нуклеиновых кислот. Репликация, транскрипция, трансляция. Решение задач.    
3.Закономерности наследования. Законы Менделя. Решение типовых задач.    
4. Аллельное и неаллельное взаимодействие генов. Построение рядов распределения особей в F2 по фенотипу и генотипу при полимерном наследовании признаков. Решение типовых задач.    
5.Хромосомная теория наследственности. Наследование пола. Решение типовых задач.    
6. Генетика пола. Решение типовых задач.    
7. Изменчивость. Статистическое изучение модификационной изменчивости.    
8. Полиплоидия. Рассмотрение морфологических и анатомических косвенных признаков и кариотипов у полиплоидов. Решение задач.    
9. Генетика индивидуального развития. Генетические основы фотосинтеза и иммунитета. Генетические основы адаптации растений. Зарисовка гербарных образцов в разных фазах онтогенеза.    
10. Генетические процессы в популяциях. Решение задач по расчету генетической структуры популяций лесных пород.    
11. Генофонд лесных фитоценозов. Динамика генофонда фитоценозов. Принципы работ по сохранению генофонда лесных популяций.    
Итого по учебной дисциплине    

* В начале каждого лабораторного занятия проводится письменное тестирование

Основные способы изучения дисциплины: прослушивание лекций, посещение лабораторных занятий, самостоятельная работа с учебной литературой, решение задач, тестирование.

Инновационными (активными) методами изучения дисциплины являются: проведение презентаций в ходе чтения лекций с использованием мультимедиа и балльно-рейтинговая оценка знаний студентов.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: