Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами (второй метод)

Понятие идентичных товаров дано в ст. 20 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

- физические характеристики;

- качество;

- наличие товарного знака и репутация товаров на рынке;

- страна происхождения;

- производитель.

Идентичными не считаются товары, которые после ввоза в Россию подверглись инженерно-конструкторской проработке, дизайн которых был изменен в России полностью или частично за счет покупателя. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

В качестве незначительных различий рассматриваются (признаются) такие, как: размер, этикетки, цвет (если он не является существенным ценообразующим фактором).

Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Задача 1.1.

Из одной и той же страны экспортируются стальные листы, одинаковые по химическому составу, размеру и отделке, но они ввозятся для разных целей. Можно ли рассматривать листы как идентичный товар?

Задача 1.2.

Обойная бумага одной и той же фирмы-изготовителя ввозится оформителем-декоратором и оптовиком. Является ли товар идентичным?

Задача 1.3.

Имеется две партии ввезенных ранее на территорию Российской Федерации платьев, произведенных в одной и той же стране. Платья из той и другой партии сшиты из стопроцентного шелка одинакового качества, но имеют разные размеры и цвет, хотя выполнены по одной модели. Но при этом одна партия имеет марку известного модельера, а другая – не имеет. Могут ли платья из разных партий рассматриваться как идентичные товары?

Задача 1.4.

Имеются две различные партии велосипедов, которые должны быть рас­смотрены с точки зрения их идентичности. Они одинаковы во всех отношениях, т.е. изготовлены из одних и тех же материалов, имеют одинаковые размеры, цвет, модель и т.д., изготовлены одной и той же фирмой. Однако одна партия велосипедов поставляется в собранном виде, а другая – в разобранном. Можно ли рассматривать велосипеды из различных партий как идентичный товар?

Цена сделки с идентичными товарами применяется в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

- проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

- ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

- ввезены на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

При применении данного метода оценки необходимо по возможности использовать продажу идентичных товаров на одинаковых коммерческих условиях (уровнях) и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи подобной продажи не выявлены, можно использовать имевшую место продажу идентичных товаров в соответствии с одним из следующих трех условий:

- продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;

- продажа на различных коммерческих условиях, но примерно в тех же количествах;

- продажа на различных коммерческих условиях и в других количествах.

С учетом выявленных различий должна быть сделана соответствующая корректировка базовой (исходной) цены сделки с идентичными товарами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: