Суд над антихристом и лжепророком

Во время второго пришествия Христа найдут свой конец не только нечестивые соблазны царства антихриста, но также и два его главных представителя - антихрист и лжепророк будут осуждены:

"И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою" (Откр.19,20). Не кто другой, как Сам Сын Божий, "топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (Откр.19:15). Этим самым совершится святой и праведный суд над всем беззаконием, которое достигнет своей высшей и последней точки в царстве антихриста, потому что антихрист есть воплощение греха, т.е. в нём грех и безбожие достигнет своей полной меры. Поэтому "Господь Иисус убьёт его духом уст Своих" (2Фес.2:8) и положит конец всякой дьявольской власти. Лжепророка ожидает также участь антихриста.

Как религиозный предводитель Он возвеличил всемирного вождя-антихриста в глазах последнего поколения и обольстил массы для поклонения не только самому этому всемирному владыке, но также его образу и к принятию начертания на руку или на чело, за которым стоит бесовское запечатление принадлежности к дьяволу. Итак, их обоих ждёт один и тот же суд, "ибо они оба живыми будут брошены в озеро огненное, горящее серою" (Откр. 19:20). Вместе они действовали в силе сатаны (Откр.13:2-4), и вместе они осуждены. Однажды в это место последует и сатана, ибо и он будет "повержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр.20:10). В заключении этого краткого изъяснения об антихристе и его царстве мы приводим ещё таблицу, в которой его личность противопоставляется Господу Иисусу Христу. Из приведённых в ней мест Священного Писания становится ясным, насколько в самом деле антихрист является анти-Христом или тем, кто претендует на Его место:

Иисус Христос (Марка 1.1) Антихрист (1.Иоан.2,22)
1. Иисус Христос имеет всякую власть от Своего Небесного Отца (Иоан.3,35) 1. антихрист имеет всякую власть и всякую силу от дьявола (Откр.13,2)
2. Иисус Христос пришел от вышних, от Отца из славы небесной (Иоан.3,31) 2. антихрист придёт от нижних, из бездны, от дьявола (Откр.17,8)
3. Иисус Христос рождён от Отца через Духа Святого (Лук. 1,35) 3. антихрист появится через бесовские силы от дьявола
4. Иисус Христос является воплощением Бога (1Тим.З,16) 4. антихрист является воплощением сатаны
5. Иисус Христос прославляет одного Небесного Отца (Иоан.17,14) 5. антихрист прославляет дьявола и живёт для него (Откр.13,1-10)
6. Иисус Христос совершил на земле дело искупления (Иоан.17,4) 6. антихрист будет совершать разрушительную работу дьявола (Откр. 13,1 -10)
7. Иисус Христос совершил много чудес на земле для того, чтобы возвеличить Отца (Иоан.9,4) 7. антихрист будет совершать великие чудеса для того, чтобы возвысить дьявола (2Фес.2,9)
8. Иисус Христос ведёт людей к Небесному Отцу (Иоан.14,6) 8. антихрист обольщает людей творить неправду и грех (2Фес.2,10)
9. Иисус Христос искупает и спасает людей на земле (Мр.10,45) 9. антихрист влечёт всё человечество в погибель (2Фес.2,10)
10. Иисус Христос уничижил Себя Самого и явился в образе раба (Фил.2,5-8) 10. антихрист ставит себя над Богом и всяким богослужением (2Фес.2,4)
11. Иисус Христос пришел на землю для пасения людей (Лук.19,10) 11. выступление антихриста является судом над неверующими (2Фес.2,12)
12. Иисус Христос учит людей поклоняться Небесному Отцу (Иоан.4,24) 12. антихрист приводит людей к поклонению дьяволу (Откр. 13,4)
13. Иисус Христос смирен сердцем и чтит Отца (Ис.42,2;Иоан.8,49) 13. антихрист говорит гордо и богохульно (Откр.13,5.6)
14. Иисус Христос является образом Отца (Евр.1,1-2; Кол.1,15; Иоан.14,9) 14. антихрист есть образ сатаны (ср. От.12,З с Откр.13,1-2)
15. Иисус Христос есть истинный Бог и безгрешный человек (Рим.9,5; 2Кор.5,21) 15. антихрист- это совершенное олицетворение сатаны (2Фес.2,3)
16. Иисус Христос пришел во имя Небесного Отца (Иоан.5,43) 16. антихрист придёт во имя своё (Ин.5,43)
17. Иисус Христос имеет сущность Небесного Отца (Евр.1,3) 17. антихрист имеет демоническую сущность сатаны (2Фес.2,3)
18. В Иисусе Христе открылась любовь Божия (1Ин.4,9) 18. антихрист есть противник, богохульник и злодей (2Фес.2,3-8)
19. Иисус Христос совершенно исполнил закон (Мф.5,17; Рим.10,4) 19. антихрист есть "беззаконник" (2Фес 2,3-9; Дан.7,25)
20. Иисус Христос есть "великая благочестия тайна" (1Тим.3,16; Мф.11,27) 20. антихрист есть тайна беззакония (2Фес.2,7)
21. Иисус Христос сошел сверху вниз путём 21. антихрист идёт снизу вверх путём самовозвышения (От.17,8)
22. Иисус Христос был после уничижения возвеличен Отцом (Фил.2,9-11) 22. антихрист будет брошен в озеро огненное (Откр.17,8; 19.20-21)
23. Иисус Христос воскрес, победив смерть (1Кор.15,20) 23. антихрист подражает воскресению ("рана от меча исцелела, Откр. 13,3)
24. Иисус Христос был прославлен Духом Святым (Иоан.16,14) 24. антихрист будет возвеличен лжепророком (Откр.13,11-18)
25. Иисус Христос царствует и управляет на небе и на земле в вечной славе во веки веков (Откр.11,15;22,1-5) 25. антихрист будет осуждён и проклят во веки веков (Откр.20,10)

Гог из земли Магог

Чем больше мы приближаемся ко второму пришествию Христа, тем более становится ощутимым ещё одно событие последнего времени, которое уже предсказано в Ветхом Завете, но которое ещё не исполнилось до сегодняшнего дня: в 38 и 39 главах своей книги пророк Иезекииль говорит об одном великом нашествии, которое должно совершиться "в последние дни" (Иез.38,8,16). Великое войско поднимется "от пределов севера" (по отношению к Израилю) для того, чтобы выступить против народа Израильского (Иез.38,15-16) - было открыто пророку Богом. Это нападение на святую Землю будет совершено силою того, кто в Священном Писании назван "Гог из земли Магог" (Иез.38,2).

С самого начала оговоримся: "Гог из земли Магог" и "антихрист и его царство" есть два ясно различимых друг от друга библейских пророчества и при этом две совершенно различные (!) силы последнего времени. На карте плана спасения показано, что выступление Гога из земли Магог будет даже раньше появления антихриста. В следующих коротких указаниях мы постараемся облегчить понимание этих событий:

1. Гог из земли Магог назван в пророчестве Иезекииля пятью различными именами: Рош, Мешех, Фувал, Гог и Магог (Иез.38:1-3). Это указывает на многонациональное государство на север от Израиля (Иез.38:15). Согласно преданию историка Иосифа Флавия, потомки Магога жили к северу от Чёрного моря. В Быт. 10,2 именами Магог, Фувал, Мешех и Гомер названы сыновья Иафета, внуки Ноя. От Магога, Фувала и Мешеха произошли славянские народы (скифы), от Гомера, напротив, германцы. Эти народности живут сегодня в странах, расположенных севернее и восточнее Эльбы и Дуная, в восточных странах, т.е. за пределами царства антихриста. Поэтому народы Гога из земли Магог и народы антихриста абсолютно различны и, более того, они образуют два совершенно различных между собою блока в последнее время!

2. За пятью именами: Рош, Мешех, Фувал, Гог и Магог - скрывается глубокий смысл. Эти имена одновременно открывают то, что в конце времени, ещё перед выступлением антихриста, возникнет сильный блок власти, который, согласно Иез.38 и 39 глав, будет совершенно уничтожен в стране Израиль.

Южно-русское княжество столицей Киев называлось в средневековье Рош, что означает "глава, начало, первый". Из Роша позднее произошло слово "русские". Мешех означает "приобретение, овладевание", и многие держатся того мнения, что от этого слова произошло слово "Москва". Фувал означает "ружейных дел мастер"; от него предположительно произошло название города Тобольск. И действительно сегодня в восточных странах находится величайшая в мире кузница оружия. Из Гога получился Кан, Каук, Кавказ, что означает "высокий"; по Иосифу Флавию потомки Иафета селились севернее Кавказа. И наконец, Магог означает "распространение, рост семьи", что точно согласуется с широким распространением восточных народностей. Итак, напрашивается вывод: за Рошем, Мешехом, Фувалом, Гогом и Магогом скрывается союз государств вокруг России, в котором "Гог" будет иметь особую роль (роль князя, Иез.38:3). Кроме того Россия находится на севере от Израиля и даже Иерусалим и Москва расположены почти на одной долготе!

3. Далее, Гог из земли Магог имеет особое отношение к арабским странам которые со своей стороны являются ярыми врагами Израиля. Согласно Иез.38:5-6, некоторые из арабских стран примут участие в предстоящей интервенции святой Земли: персы, ефиопляне, ливийцы, Гомер и Фогарм. При этом Гомер, возможно, указывает на Германию, а Фогарм на Турцию. В этой связи также названы Савва (Аравия), Дедан и Фарсис, которые имеют соответствующие значения (Иез.38:13). Итак, при внимательном рассмотрении мы видим, что Иез.38 указывает на прямую линию с севера на юг, связывающую Гога из Магога с арабскими странами. То, что это действительно является сегодня фактом, можно убедиться из ежедневных сообщений газет.

4. Но сильнейшим аргументом в пользу того, что в случае с Гогом из земли Магог и с царством антихриста идёт речь о двух независимых один от другого явлениях последнего времени, есть то, что суд над ними будет совершенно различным.

Согласно Иез.38:18-23 всё великое войско Гога из земли Магог сразу же после вторжения в святую землю будет осуждено и уничтожено в Израиле Самим Богом. Это случится через множество природных катастроф (!): землетрясений, сотрясений морского дна и воздуха, града, серы, огня и ливня из атмосферы, которые обрушатся на вражеские полчища.

Ко всему этому случится то, что будет иметь внутри самого войска губительные последствия: совершенно необъяснимое замешательство среди солдат послужит причиной тому, что захватчики внезапно начнут сражаться сами с собою и "меч каждого человека будет против брата его" (Иез.38:21). Через это произойдёт ужасное кровопролитие в их собственных рядах (Иез.38:22). Возникновение страшной эпидемии также послужит уничтожению этого войска изнутри, так что вся эта интервенция закончится полным уничтожением этих воинствующих масс.

Из этих немногих указаний становится ясным, что суд над Гогом из земли Магог будет совершен только посредством природных катастроф. Суд же над грядущим антихристом будет выглядеть совершенно иначе, ибо его "Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (1Фес.2:8). Ясно, что это случится во время второго пришествия Господа "с силою и славою великою" (Мф.24:30), о чём в случае с Гогом из земли Магог не может быть и речи. Итак, сначала будет уничтожен Гог из земли Магог и только потом придёт антихрист.

5. Кроме того, суд над ними произойдёт в совершенно разных местах святой земли. Местом погребения Гога из земли Магог будет Гамона ("Долина полчища Гогова" Иез. 39:11-15), которая находится на восточной стороне Мёртвого моря. Антихрист же будет уничтожен в долине Армагеддон, т.е. более 250 км на север (Откр.16:12-16; 19:11-21).

6. Далее, мы должны помнить, что Гог из земли Магог имеет целью пойти на Израиль лишь для того, "чтобы произвести грабёж и набрать добычи" (Иез.38:12). Для антихриста же основной целью является мировое господство и принятие поклонения со стороны всех людей (Откр. 13:3-8).

7. И наконец, вполне вероятно, что предстоящее нашествие (и связанный с ним суд) совершится уже в наше время. Потому что Израиль, согласно Писанию, ко времени этого грандиозного нападения будет "землёй неограждённой" и её обитатели будут жить "без стен" (Иез.38:11). Эту ситуацию мы видим сегодня, ибо начиная с 1918 года в Израиле не существует более городских стен, т.е. население живёт в неограждённых городах и в открытых поместьях (Киббутц/Мошав).

Обобщая всё, можно сказать, что Гог из земли Магог - это могущественная безбожная сила, которая в конце времени как самостоятельное (политическое) явление выступит ещё перед появлением антихриста и будет осуждена Богом на "горах Израилевых" (Иез.39:4). Только после этого всемирное царство антихриста достигнет своего полного развития и будет окончательно уничтожено во время второго пришествия Христа.

Второе пришествие Христа

В первой части нашего изъяснения все воли Божьей относительно нашего спасения мы уже говорили о том, что Библия указывает на три большие человеческие группы, которые имеют значение в Божьем плане спасения. Согласно 1Кор.10:32 это:

1. Народы мира
2. Народ Израильский
3. Церковь Иисуса Христа

На карте плана спасения эти три человеческие группы обозначены тремя длинными линиями, которые, если их отдельно рассматривать, имеют каждая своё направление, однако все они, сознательно или бессознательно, придут в конце к одному определённому и неизбежному мировому событию: второму пришествию Христа!

Внимательно рассмотрев эти три линии, мы делаем три вывода, которые коротко объясним так:

1. Народы мира движутся к погибели.

2. Народ Израильский поднимается вверх.

3. Церковь Иисуса Христа входит в небесные обители.

Итак, из последующего изложения должно стать ясным, в каком отношении ко второму пришествию Христа находятся эти три названные человеческие группы. Одновременно, пользуясь случаем, мы вновь определим и наше личное положение во свете грядущего пришествия Иисуса Христа.

В самом начале мы должны твёрдо определить тот факт, что:

Второе пришествие Христа -это единичное событие, т.е. Господь не явится много раз, но в одной Личности, однажды. При этом, однако, особенным является то, что пришествие Христа будет иметь совершенно различное действие на разные группы людей. Как мы это сейчас увидим, величайшее значение для людей при этом будет иметь то, к какой человеческой группе они принадлежат, иначе выражаясь: эта принадлежность определит вечную участь лично каждого!

То, что Господь Иисус Христос как Личность во время второго пришествия явится для разных групп людей по-разному, можно пояснить простым примером из обыденной жизни. Представляя собой одну личность, мы в то же время занимаем различное положение по отношению к людям, окружающим нас. Будучи женатыми, например, мы одновременно являемся мужьями (по отношению к нашим жёнам), отцами (по отношению к нашим детям), детьми (по отношению к нашим собственным родителям), соседями (по отношению к людям, живущим на нашей улице), соработниками (по отношению к нашим коллегам по работе) и т.д.

Точно так же второе пришествие Христа - это одно событие, однако оно имеет по отношению к каждой отдельной человеческой группе различное действие, т.е. оно будет совершенно различным по отношению к языческим народам, Израилю и к Церкви.

Более того, второе пришествие Христа - это событие огромной важности и вся история мира и история спасения движутся в настоящее время к пришествию Спасителя мира. К сожалению, большинство людей на земле меньше всего ожидают Его. Тем более важно для нас то, чтобы мы имели полную ясность в отношении этого грандиозного события!

На карте плана спасения пришествие Христа представлено в хронологической последовательности. Явление Христа начнётся с Его пришествия за Своими, т.е. за искупленными Его Кровью детьми Божиими, которые будут восхищены в небесную славу. После этого Господь придёт со Своими для суда над нечестивым человечеством, а также для окончательного искупления Своего народа Израиля и для установления тысячелетнего царства.

В этой последовательности мы и рассмотрим теперь второе пришествие Христа.

1. Пришествие Иисуса Христа за Своей Церковью

Для возрождённых детей Божиих Господь Иисус Христос явится как жених их душ. В последней книге Библии Церковь Иисуса Христа показана как "Невеста Агнца" на небесах, которая "приготовила себя" и "дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых" (признак возрождённых верующих! Откр.19:7-8; 1Кор.1:30). Далее Библия говорит о "Браке Агнца", который будет на небесах сопровождаться неописуемой радостью (Откр. 19:7-9).

Несомненно, за этим описанием скрывается картина непрекращающегося общения между Христом и Его Церковью, как об этом и пишет ап. Павел в послании к Ефесянам. Здесь, помимо всего остального, он пишет о том, что уже человеческий брак между мужчиной и женщиной окружён таинством, за которым скрывается ещё большая тайна, которая указывает на связь между "Христом и Его Церковью" (Еф.5:31-32). Этим самым Священное Писание очень ясно говорит о том, что возрождённые верующие (Невеста Христа) на всю вечность, неразлучно связаны с Самим Господом Иисусом (Женихом их душ).

Когда Господь явится для того, чтобы взять на небеса Свою Невесту-Церковь, тогда совершится единственное в своём роде событие, оно названо в Библии восхищением:

"Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фес.4:16-17).

Перед Своим вознесением к Отцу Господь Иисус обещал Своим ученикам:

"В доме Отца Моего обителей много: а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам ". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан, 14:2-3).

Хотя никто из верующих не может предсказать время пришествия Христа, потому что Один Отец положил это в Своей власти (Матф.24:36), но зато всякий рождённый свыше, поистине носящий в своём сердце "упование славы" (Кол. 1:27) имеет лишь одно желание, выраженное в гимне:

Хочу домой,
В тот дом Отца родного,
Туда стремлюсь усталою душой
Из мира зла, веселия земного
В мир, где царит отрада и покой,
К желаньям многим сердце простиралось,
Но лишь одно желанье в нём осталось -
Войти домой, к груди Отца склониться
И там отрадою небесной насладиться.

Почти 2000 лет готовят себя истинно верующие члены Церкви Иисуса Христа к этому славному моменту; ничего другого они так страстно не ожидают, как встречи с Господом. Они "наполнили свои лампы и вышли на встречу Жениху" (ср. Мтф.25:1). Они помышляют о горнем, "где Христос сидит одесную Бога", "ибо их жизнь сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:1-3). Для того они оставили мир, чтобы целиком отдаться Христу и никогда больше не оставлять Его, ибо только это приведёт к цели (Филип.3:14).

Эта надежда на Господа не постыжает. В один атом, т.е. в одно мгновение они окажутся с Ним, когда Он явится! При этом верующие, живущие на земле, на опередят тех, кто уже почил во Христе (1Фес.4:15), но они все вместе будут восхищены н а встречу с Господом в воздухе! (1Фес.4:17). Из этих слов ясно, что Господь встретится со Своими не на земле, но над землёю, в воздушном пространстве. Сын Божий для того, чтобы с этого момента навсегда быть соединёнными друг с другом. Когда это случится, тогда истинно верующие, члены Церкви Иисуса Христа, достигну своей цели: они войдут в славу Небесного Отца для того, чтобы "всегда Господом быть" (1Фес.4:17). Никто из них не придёт на суд (Иоан.5:24), потом что Христос был уже давно осуждён за них. Никому из них не надо проходить через ужасы великой скорби, потому что это будет время судов над безбожным! людьми, как мы уже видели это в предыдущей главе, но каждый из них будет избавлен от грядущего гнева (1Фес.1:10).

Итак, Церковь Иисуса Христа, "Невеста Агнца", идёт домой. Её ожидает небесная слава, а не грядущий суд и ад на земле!

2. Второе пришествие Христа для народов мира

Для погибшего человечества, которое отвергло Христа как Спасителя и вместо этого избрало антихриста, Господь Иисус Христос явится как Суды Откр. 19:15 изображает Христа как исполнителя "ярости и гнева Бога Вседержителя", о котором так серьёзно говорит автор одного гимна:

Он придёт, как карающий грех, Тем Судьёй, кто Его проклинал, Но усладою райской для тех, Кто Его возлюбил и искал.

Этот судный день назван в Откр. 16:14 "великим днём Бога Вседержителя' Пророки Ветхого Завета описывали его как "великий день Господень", как страшный день Гнева Божия (Ис.13:6-9; Иоиль 1:15;3:4; Соф.1:7,14; Ам.5:18,20), в который Он будет "праведно судить вселенную, посредством предопределённого И: Мужа" (Деян.17:31). Этот Муж не кто иной, как Сам Сын Божий, "ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22).

Пришествие Христа для суда над миром и погибшим человечеством произойдёт в Иерусалиме, в "городе великого Царя" (Мтф. 5:35), ибо "нога Его в тс день станут на Горе Елеонской" (Зах.14:4). Итак, Он явится снова туда, откуда О однажды вознёсся на небо перед глазами Своих учеников (Деян.1:9-11), но с одно разницей: в этом пришествии, которое совершится "с силою и славою великою (Мтф.24:30), Судья мира явится не Один, но "с небесными воинствами, облечёнными в виссон белый и чистый" (Откр. 19:14). Итак, для суда Господь явится "со всеми святыми", которые есть искупленные Кровью дети Божий, Церковь Иисуса Христа (1Фес.З:13; Иуд.14). Ибо Священное Писание свидетельствует том, что "святые (со Христом) будут судить мир" (1Кор.6:2)!

На карте плана спасения второе пришествие Иисуса Христа изображено нисходящей зелено-коричневой линией. Что эта линия состоит из двух цветов, говорит о том, что Сын Божий (коричневая линия) вместе со Своей Церковью (зелёная линия) придёт для того, чтобы судить народы мира.

Далее, мы должны коротко рассмотреть ещё два события, которые имеют отношение к этому суду:

1. Армагеддонская битва

В Откр.16:1б нам названо страшное место суда, которое Библия называет Армагеддоном. "Армагеддон" в переводе означает - "гора мегиддонская" и указывает нам на библейское "Мегиддо" (сравни ЗЦар. 9: 15), долина Изреельская, которая лежит в северо-западной части Израиля.

Здесь произойдёт величайшее восстание против Бога и Его Христа: в конце времени великой скорби, во время царствования антихриста, будут выпущены бесовские духи, "вышедшие из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка" (Откр.16: 13;), которым удастся чудовищное: из человеческих масс всемирного царства антихриста мобилизовать огромные полчища, которые под предводительством антихриста выступят против грядущего Господа (Откр. 16:12-16; 19,11-21). Этим, в буквальном смысле слова безумным предприятием, история человечества достигнет вершины своего безбожия и богоненавистничества. С одной стороны, это будет наглость, которую нельзя представить, а с другой стороны - безумие! Ибо теперь "Царь царей и Господь господствующих" выйдет Сам совершить суд и "из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы". Он пасёт их жезлом железным" (Откр.19:15-16), Он "сокрушит их, как сосуд горшечника" (Пс.2:9). Он, Который однажды пострадал "вне врат" (т.е. перед стеной города Иерусалима, Евр.13:12) на Голгофском кресте и как посланный от Бога Спаситель совершил искупление мира, топчет теперь вне врат города как Судья народов "великое точило гнева Божия" (Откр.14:19-20)!

Этим самым начнётся страшный "день Господень", о котором предсказывали пророки, ибо теперь будет положен конец преступлению (Дан.9:24) и истреблению и безбожие будет истреблено с земли.

Этот суд постигнет прежде всего "противника" (2Фес.2:4), т.е. антихриста, который выступит со своими полчищами из Армагеддона против Иерусалима. Он будет уничтожен, как мы уже видели это в предыдущей главе.

Цари земные и их полчища, которые воздали славу "сыну погибели" (2Фес.2:3) и последовали ему в открытый бой против грядущего Господа, будут "убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его" (Откр.19:19-21). Этот суд будет настолько ужасным, что кровь убитых дойдёт до конских узд на тысячу шестьсот стадий в длину (Откр. 14:20).

Пользуясь этими сведениями и учитывая то, что греческая стадия была равна 185 метрам, а римская - 192, мы получаем в длину 1600x185 (или 192м), т.е. всего 300 километров, на протяжении которых кровь и трупы убитых поднимутся примерно на высоту полтора метра. Невообразимые масштабы!

Если мы очертим вокруг Иерусалима, места второго пришествия Христа, круг диаметром в 300 километров, тогда мы достигнем как раз поля сражения в долине Изреельской (Мегиддо - Армагеддон). И это всего лишь часть огромной площади, на которой будут лежать убитые. Это короткое библейское описание даёт нам лишь некоторое представление о том, какое множество людей удастся антихристу обольстить и заставить выступить против грядущего Христа.

Действие карающего гнева Божия трудно себе представить, "страшно впасть в руки Бога живого" (Евр. 10:31).

2. Суд над народами

После ужасной армагеддонской битвы состоится суд над народами, описание которого мы встречаем в книге пророка Иоиля и в Ев. Матфея. "Когда же прийдёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся (для суда) пред Ним все народы" (Мф. 25:31-32). В Иерусалиме должны предстать перед Судьёю мира все народы и будут "толпы, толпы в долине суда" (Иоиль 3:14). Эта "долина суда" названа также Долиною Иосафата (Иоиль 3:2). Это есть особое название, которое употребляется в Священном Писании для наименования долины Кедрон, которая лежит между горой Мориа и Елеонской горой. На этом месте грядущий Господь "соберёт все народы", чтобы судить их.

"И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля" (Иоиль 3:16) "И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; и цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр.6:12-17).

Эти слова Священного Писания настолько ясны и понятны, что мы ничего не можем к ним добавить, кроме, пожалуй, одного заключительного момента: приговор этого божественного суда над народами мира будет зависеть от их отношения к народу Израильскому (Иоиль 3:2). При этом произойдёт строгое разделение, ибо Господь "отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (Мф.25:32). К какой из этих групп будет принадлежать каждый народ, определит, по словам Господа, то, что он сделал одному из братьев "Моих меньших" (Мф.25:40). Ясно то, что "меньшие братья" - это дети Израиля, от которых "произошёл Христос по плоти" (Рим.9:15). Ибо во время Своей земной жизни Господь по плоти был из народа Израилева! В Своём уничижении Он был евреем от евреев и подлинный "Сын Давидов" (Мр. 10:47) из колена Иудина. И вот теперь Он Царь Славы и будет судить народы соответственно их отношения к Его избранному народу. Все народы, которые оказали милосердие Израилю и принимали тысячелетиями преследуемых и гонимых, обретут также милость в глазах этого Судьи. Он позовёт их, как благословенных Отца Своего, войти в мессианское царство мира (Мф.25:34).

Все же другие народы, которые были преисполнены ненависти к Израилю, что одновременно показывало их ненависть к Самому Царю - пойдут в тот же час "в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мтф.25:41).

Итак, за исключением немногих, тех, кто принадлежит к "овцам" и поэтому имеющих доступ в мессианское царство мира, погибшие народы мира не имеют никакого будущего в Божьем плане спасения. Как последователи и поклонники антихриста (Откр.13:8), как богоненавистники и враги Божий (ср. Рим.1:28-32), они заслужили лишь страшный суд Божий. То, что народы находятся на этом пути, ясно для всякого внимательного наблюдающего за тем, что происходит в мире как прошлого, так и настоящего времени: народы мира определённо и бесповоротно идут к своей погибели!

3. Пришествие Иисуса Христа для народа Израильского

Для избранного народа Божия Господь Иисус Христос явится во время Своего второго пришествия как Царь и Мессия. Хотя до сегодняшнего дня Израиль не познал своего Царя, но это, согласно Писанию, не всегда будет продолжаться. Ибо ещё во время Своей земной жизни Господь сказал вождям Своего народа, книжникам и фарисеям:

"...не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!" (Мтф.23:39).

Ибо в то время, в основном, вожди народа отвергли Господа Иисуса Христа как посланного к ним Мессию. "И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут" (Ис.9:16). Таким образом весь народ оказался на тысячелетнем пути страданий, крови и слёз. Особенно время великой скорби будет для Израиля временем ужасных притеснений и гонений. Только 144 тысячи из Израиля (12 тысяч от каждого колена. Откр.7:4-8) смогут пережить это суровое время огненного испытания, потому что Бог до этого поставит через ангела печати на их чело (Откр.7:2-4), и они сделаются неприкосновенными для их врага (ср.Иез.9:4-6). Согласно Зах.13:8 этот остаток будет составлять одну третью часть народа, который в конце будет призывать имя Господа и вопиять к Нему. Через это Господь согласно Зах.13:9 снова обратится к Своему народу:

"Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: "Господь - Бог мой!"

Несмотря на великие притеснения и скорбь, в которой ещё окажется Израиль, этот народ идет ко встрече с грядущим Мессией.

Как мы уже говорили в начале этой главы, пришествие Иисуса Христа совершенно по-разному будет влиять на отдельные человеческие группы (Церковь, язычники, народ Израильский). В то время как пришествие Господа для народов мира будет означать абсолютный суд, Израиль же переживёт в явлении Мессии своё долгожданное искупление. Ибо Господь Своим пришествием "истребит все народы, нападающие на Иерусалим" и в то же время (!) изольёт на дом Израилев "дух благодати и умиления" (Зах.12:9-10).

Но славное явление (эпифания) Иисуса Христа во время Его второго пришествия на Елеонскую гору будет для Израиля не только исполнением его тысячелетних мессианских надежд, но одновременно мгновенным и величайшим потрясением! Ибо они увидят в этот момент "Того, Которого пронзили" (т.е. пригвоздили ко кресту), и "восплачут о Нём все племена земные" (Откр.1:7). "Все племена земные" - это, согласно Мтф.24:29-31, сказано о двенадцати коленах, которые будут в это время в земле Израильской. Ни один еврей не считался серьёзно с тем, что грядущий Мессия есть не кто иной, как распятый Спаситель мира, в чьей смерти они стали виновны по причине своих грехов. (ср.Деян.2:23). Этот факт приведёт весь Израиль, начиная с вождей народа и кончая простыми людьми, к глубокому раскаянию, "и будут рыдать о Нём, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах.12:10):

"Жаль, что я познал так поздно воплощенье красоты!"

"И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жёны их особо; племя дома Нафанова особо, и жёны их особо; племя Симеоново особо, и жёны их особо. Все остальные племена - каждое племя особо, и жёны их особо" (Зах.12:12-14). То, что Св. Писание особо говорит в этом месте о плаче женщин, имеет своё основание: испокон веков в Израиле богобоязненные женщины, ожидающие в скором времени ребёнка, имели желание стать матерью обетованного Мессии! Это ожидание скорого явления Искупителя и в настоящее время широко распространено среди благочестивых евреев. Однако же во время второго пришествия Христа они должны будут сделать весьма печальное открытие: тысячелетиями (!) ожидаемый Мессия уже был рождён однажды простой девой из дома Давидова (Лук. 1:26-27; o2:4-7). Израиль будет горько оплакивать то, что и это величайшее событие осталось в своё время незамеченным ими.

Но вот, наконец, настал этот благодатный час, в который народ примет своего истинного Царя и Мессию и хотя с опозданием, но обратится к Нему с раскаянием. После этого верный Господь "снимет с них грехи их" (Рим. 11:27), и умилосердится теперь над всем домом Израилевым (Иез.39:25), и изольёт Духа Святого на весь Израиль (Иез.39:29), и тогда весь Израиль спасётся (Рим.11:26). Таким образом искупленный народ Божий, под предводительством своего Царя, войдёт в мессианское царство мира, где он тысячу лет будет миссионерским народом своего Господа.

Итак, Израиль имеет славное будущее в Божием плане спасения. Господь не отверг народ Свой, как многие думают, но он был на время (определённое) отстранен за своё неверие в Сына Божия. Так как предречённое на последнее время собрание народа Израильского в обетованную землю сегодня совершается явно перед нашим взором, то из этого следует, что время окончательного искупления и воспринятия Израиля стало ещё ближе. Ясно видно, как поднимается Израиль!

Будущее трёх человеческих групп
ЦЕРКОВЬ => входит => во славу (1Фес.4,17;Ин.14,3)
НАРОДЫ => опускаются => в погибель (1Мф. 25,41)
ИЗРАИЛЬ => поднимается => навстречу Мессии (Рим. 11,26; Ис. 59,20)

Тысячелетнее царство

Грандиозное пророчество будущего, которое однажды было представлено Богом вавилонскому царю Навуходоносору в возникновении и падении четырёх древних мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима (Дан.2), заканчивается обетованием о вечном и несокрушимом царстве:

"И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно " (Дан.2:44).

Царство, о котором говорит здесь Библия, ещё должно наступить. Оно, в противоположность всем своим предшественникам, будет установлено не человеческой, но Божественной властью, т.е. будет воздвигнуто Самим "Богом Небесным" когда придёт время. Из хода истории спасения нам уже известно, что этот момент наступит во мгновение ока, когда Господь Иисус придёт "с силою и славою великою" (Лук.21:27). Ибо при этом явлении Господа для суда все человеческие царства будут окончательно уничтожены и всё греховное и противное Богу совершенно истреблено с лица земли.

С уничтожением антихриста и его страшного царства длившиеся тысячелетиями "времена язычников" (Лук.21:24) также придут к своему концу.

Также прообраз зла, "дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною" (Откр. 12:9), не будет впредь иметь возможность совершать своё разрушительное дело в этом мире. Он будет на долгое время "скован" и низвержен в бездну, дабы он "не прельщал уже народы" (Откр.20:1-3).

Таким образом земля будет очищена для наступления последнего царства истории мира и истории спасения, так называемого "мессианского царства мира" или "тысячелетнего царства", как его ещё часто называют. Это название говорит о том, что не кто иной, как Сам Мессия, воздвигнет это царство мира (ср.2Цар.7:1-28; Лук.1:31-33), которое согласно Откр.20:1-10 будет в начале "тысячу лет" на земле, затем будет иметь своё продолжение "от века и до века" на небесах (Откр.11:15; 22:5).

Ожидание личного пришествия Христа к началу этого царства и воздвижение этого видимого царства Божия уже на этой земле вполне соответствует чаяниям первых христиан.

Но при этом это будущее царство ещё не является небесным, но скорее как теократическое и авторитетное владычество Божие здесь, на земле, в котором снова Израиль, народы и Церковь Иисуса Христа будут иметь каждый своё особое назначение.

Для основания этого утверждения мы хотели бы впоследствии коротко остановиться на некоторых обстоятельствах, которые согласно нашему пониманию Писания должны прийти в исполнение только во время Тысячелетнего царства.

1. ИЗРАИЛЬ - благословение для всего мира

"Израиль первенец Мой, - сказал уже тысячелетие наперёд Господь через Моисея фараону - Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение" (Исх.4:22-23). И Израиль как первенец был не только тогда избавлен "из рук Египтян" (Исх. 14:30), но также в конце дней он будет выведен из рассеяния и притеснения между народами для того, чтобы после своего окончательного искупления и восстановления через пришествие Христа стать, наконец, снова во главе народов (ср.Втор.28:13).

Таким образом, Израиль будет в Мессианском царстве мира "благословением посреди земли" (Ис. 19:24) и будет участвовать в служении своему Царю, направлять народы на путь мира. "Ты раб Мой, Израиль, в тебе Я прославлюсь". Этими словами

Господь причисляет Себя к Своему народу (Ис.49:3) "Сделаю вас именитыми и почётными между всеми народами земли" (Соф.З:20). "Вы будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля, и вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх. 19:5-6).

Итак, Израиль в Тысячелетнем царстве будет стоять во главе народов, совершать для них святое духовное служение и поэтому будет великим благословением для всего мира (ср. Быт. 12:3; 28:14).

Израиль - будущий миссионерский народ Божий

В Мессианском царстве обновлённый Израиль будет исполнять своё миссионерское служение и нести Евангелие во все народы мира. "Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима" (Мих.4:2). "Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Ис.43:21). Итак, Господь употребит Свой народ в распространение Своего Слова, для евангелизации мира. И это окажет своё действие, ибо "будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов за полу иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог" (3ах.8:23). Как однажды Савл Тарсянин, а после своего обращения - апостол народов Павел, смог проповедью Евангелия потрясти в своё время всю Римскую империю, приобрести тысячи душ для Господа Иисуса и повсюду основать церкви, так и теперь будет обращенный и искупленный Израиль в Тысячелетнем царстве целым народом евангелистов, который сможет великое множество язычников обратить на путь спасения. Через это Израиль также будет благословением для всей земли и "росою" для народов (ср. Ис.19:24; Ми.5:6), и всякий скажет в тот день: "спасение от иудеев" (Иоан.4:22)!

2. НАРОДЫ - "сонаследники" царства

Мы уже видели в главе о втором пришествии Иисуса Христа, что только одна (малая) часть народов мира войдёт в мессианское царство мира (ср. Мтф.25: 31-40). Мы напоминаем, что это будут язычники, которые оказали милосердие Израилю. Они обретут милость на суде народов и по слову Царя как "праведные" войдут в Тысячелетнее царство. Во избежание какого-либо недопонимания надо заметить, что эти "праведные" обретут спасение не потому, что они оказали милосердие Израилю, ибо тогда Спаситель напрасно бы умер на кресте за грехи мира, но и они должны тогда чистосердечно покаяться и от всего сердца поверить в совершенное дело искупления.

Что это так произойдёт, Библия ясно и убедительно свидетельствует во многих местах. Под влиянием великой вести Евангелия в Тысячелетнем царстве народы во множестве придут, "чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме" (Зах.8:22). Они обратятся всем сердцем к Господу, примут Христа как своего Царя и Повелителя и покорятся Ему Одному (ср. Ис.59:19). Вся Ассирия, весь Египет, весь Израиль придут к Господу, и Господь примет их, благословит и скажет: "Благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Моё - Израиль" (Ис. 19:25).

Это и некоторые другие изречения Священного Писания делают ясным то, что в Тысячелетнем царстве будет дана ещё одна возможность быть принятыми Господом тем народам, которые искренне обратятся к Нему. С практической точки зрения, эти народы станут сонаследниками мессианского царства и войдут в него как равные Израилю - "наследнику" (Ис. 19:25). В связи с этим вспоминаются слова Господа Иисуса, которые Он произнёс на суде народов и которые предназначены для людей, определённых войти в Его царство: "Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира!" (Мтф.25:34)

3. ИИСУС ХРИСТОС - Царь над всем миром

С установлением мессианского царства мира на земле через Сына Божия, Господа Иисуса Христа, исполнится целый ряд библейских пророчеств:

"Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Пс.2:6).

"Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова" (Пс.96:1).

"Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют тебя святые Твои. Да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоём, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоём и о славном величии царства Твоего. Царство Твоё - царство всех веков, и владычество Твоё во все народы" (Пс. 144:10-13).

Эти и другие изречения Ветхого и Нового Заветов свидетельствуют нам о царствовании Иисуса Христа в Тысячелетнем царстве. Ещё пророку Даниилу позволено было в величественном видении пережить то, как Сын Божий однажды примет царство от Отца.

"Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится" (Дан. 7:13-14).

Также во время благовестия о рождении Иисуса Христа Сын Божий был назван Царём:

"Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца" (Лук. 1:32-33).

И Исайя узнал в Нём грядущего Владыку, который однажды с божественным авторитетом и властью будет управлять миром:

"Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это" (Ис.9:6-7).

Следовательно, царствование Христа будет всеобъемлющим и всемирным. Согласно Писанию, оно распространится "от моря до моря и от реки (имеется в виду Евфрат) до концов земли" (Пс.71:8). При этом Господь будет "Царём в Иерусалиме" (Ис.24:23), а также и "Царём над всею землёю" (Зах.14:9), откуда и выражение, что Его царствование на земле, хотя и будет исходить из Иерусалима, и оттуда оно объемлет всю землю!

При тщательном изучении этих немногих мест Священного Писания мы замечаем, что эти пророчества о грядущем Мессии, Который сядет на престоле Давидовом, чтобы управлять великим царством мира, до настоящего времени не исполнились. Ибо обещанный Царь и сегодня ещё остаётся отверженным и крик масс того времени "Не хотим, чтобы Он царствовал над нами" (ср. Лук. 19:14) и сегодня ещё не умолк.

Итак, в настоящее время мир ещё не находится под благодатным и праведным управлением "Царя царей и Господа господствующих" (Откр.19:16), но под злой властью надвигающегося царства антихриста и его грядущего правителя, о чем мы уже упоминали раньше. Но в Тысячелетнем царстве все обетования Священного Писания относительно чудного и славного царствования Иисуса Христа на этой земле найдут своё буквальное исполнение. Тогда в полном смысле этого слова "не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его" (Быт.49:10) и пред именем Иисуса должно будет "преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык будет исповедовать, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил.2:10-11). Тогда всякий может ликовать вместе с песнопевцем:

Христос, Ты Царство учредил,
В нём все Тебе принадлежит,
Ты пострадал, но победил,
Весь мир у ног Твоих лежит,
Все исповедуют уста
Царя и Господа Христа.

И на небе будет также звучать:

"Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель!" (Откр.19:6).

4. ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА будет царствовать вместе с Царём

Теперь возникает вопрос, где же будет находиться Церковь Иисуса Христа во время Тысячелетнего царства, ибо она вместе с Израилем и народами мира будет иметь особое назначение в Мессианском царстве мира.

Мы напомним ещё коротко о том, что, согласно множеству свидетельств Священного Писания, новозаветная Церковь - это "тело Иисуса Христа" и всякий, рождённый свыше, является "членом" в этом теле (1Кор. 12:27). Церковь является духовным организмом, который нераздельно связан с "Главой тела", Господом Иисусом Христом (Кол.1:18). Когда наступит час восхищения, Церковь Иисуса Христа закончит свой земной путь и "так всегда с Господом будет" (1Фес.4:17), т.е. она будет находиться теперь, как и Сам Господь, в чудесном преображённом состоянии на небе.

Начиная с этого момента Глава (Господь Иисус) окончательно соединится с членами (возрождённые верующие), которые во веки вечные разделят славу Главы (ср.2Фес.2:14; Кол.3:4; 1Кор.1:9).

Из этого следует, что соединённая со своим Господом Церковь будет не только вечно жить с Ним, но также с Ним и царствовать (2Тим.2:11-12). В этом Господь не оставляет никакого сомнения: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:21). Итак, когда Господь снова явится "со всеми святыми (т.е. с искупленной Его Кровью Церковью, 1Фес.З:13), для того чтобы царствовать на земле и учредить Мессианское царство мира, тогда и Его искупленные примут в этом участие. Как увенчанные и избранные, они будут царствовать со своим Царём и участвовать с Ним в суде над миром. Об этом ясно говорит Священное Писание в Новом Завете:

"И увидел я престолы и сидящих на них (т.е. святых Церкви Божией), которым дано было судить" (Откр.20:4).

О том, что "святые будут судить мир", свидетельствует также ап. Павел в своём послании к Коринфянам (1Кор.6:2). Но не только это: как царствующие вмести с Господом члены Церкви Иисуса Христа будут даже судить ангелов: "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?" (1Кор.6:3).

Эти изречения потрясающи и одновременно они убеждают нас в том, каким высоким и особым положением будет по милости Божией наделена Церковь Иисуса Христа. По своему естеству Церковь является небесным народом, "благословленным во Христе всяким духовным благословением на небесах" (Еф.1: 3). В противоположность этому, Израиль является земным народом Божиим и поэтому он будет благословлён исключительно земными благословениями (ср. Ис.60:21).

В этой связи мы должны представить себе, что прославленные верующие Церкви Иисуса Христа с момента своего преображения не имеют больше земного тела, но тело духовное, т.е. славное небесное тело (Фил.3:21; 1Кор. 15:40-49). Поэтому способ, каким они будут появляться на земле, очевидно, будет таким же, каким являлся Господь после Своего воскресения. Хотя, как прославленные, они будут принадлежать к небесному миру и поэтому будут в основе своей невидимыми, однако, как и Сам Господь, будут принимать участие в земной жизни (при необходимости даже есть и пить Мтф.2б:29; Лук.24:39-43; Иоан.20:27). Израиль же как и раньше, так и во время мессианского царства принадлежит земному миру и будет служить своему Господу "во плоти" (ср.Рим.9:3), т.е. в естественном теле, "во плоти и крови" (ср. Евр.2:14). Таким образом открывается великая разница: евреи в Тысячелетнем царстве по своему положению подданные Царя, члены же Церкви Иисуса Христа управляют с Ним на Его престоле (2Тим.2:12; Мтф.19:28).

5. ИЕРУСАЛИМ - будущий центр спасения мира

С древних времён Иерусалим является всемирной Божией столицей на земле. Ни в каком другом городе мира не обитала слава Господня, только в Иерусалиме. Поэтому как в Ветхом, так и в Новом Завете он назван "городом великого Царя" (Пс.47:3; Мтф.5:35). Хотя слава Господня и оставила Иерусалим уже во времена Иезекииля, потому что Израиль тогда закоснел в нераскаянности и отпадении от Бога, однако это не означает, что Господь отверг этот город. Совершенно наоборот! Ибо согласно свидетельству пророков Господь "снова изберёт Иерусалим" и даже "будет жить в Иерусалиме" (Зах.2:16; 8:3). И вскоре снова "придёт в храм Свой Господь" (Мал.3:1). Это пророчество уже частью исполнилось, когда Сын Божий после Своего входа в Иерусалим "пришёл в Свой храм" для того, чтобы очистить его (Лук.19:46-47). Исполниться же окончательно ему ещё предстоит. Ибо лишь после того, как Господь Иисус Христос возвратится с силою и славою великою, чтобы начать властвовать в Тысячелетнем царстве, "слава Господня" возвратится во вновь выстроенный Иерусалимский храм (ср. Иез.43:1-5). И на этот раз она явится в божественной личности Иисуса Христа! Тогда вновь наполнятся ликованием улицы Иерусалима (Иер.ЗЗ:9-11) и люди с радостью присоединятся к величайшему свидетельству, которое уже во время первого пришествия Христа горело глубоко в сердцах апостолов, когда они восклицали (Иоан.1:14):

"Мы видели славу Его!"

Теперь Иерусалим в полном смысле слова будет "Градом Божиим" (Пс.86:3) через личное присутствие Господа, не только местом святости, правды и правосудия (ср. Ис. 1:26-27; 4:3-6), но также и внешне обновлённым городом, сияющим в Божественной славе и красоте (ср. Ис.62:1-3). Ничто нечистое больше не войдёт в него (Ис.52:1), ибо Господь Сам поселится посреди них (Зах.2,11). Даже на конских уборах можно будет прочесть тогда: "Святыня Господу!" (Зах. 14:20).

"В то время назовут Иерусалим престолом Господ а; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего" (Иер.3:17).

Итак, личное присутствие Господа на земле будет иметь особое сильное влияние на языческие народы в Тысячелетнем царстве:

"Ибо от восхода солнца и до запада велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал. 1:11).

Народы будут совершать паломничество в Иерусалим "ежегодно для поклонения Царю, Господу Саваофу" (Зах. 14:16). Они будут говорить друг другу: "Придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, - и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его!" (Мих.4:1-2). Также евреи будут страстно желать того, чтобы посетить Иерусалим, ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: "Вставайте, и взойдём на Сион к Господу, Богу нашему" (Иер.31:6).

Таким образом, Иерусалим, мировая столица Божия, будет центром спасения во время Тысячелетнего царства через личное присутствие небесного Царя и Мессии Иисуса Христа: сюда потекут народы, здесь они будут искать спасение и здесь они найдут его, "ибо от Сиона выйдет закон и Слово Господне - из Иерусалима" (Мих.4:2). Господь обещает также:

"Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его - как горящий светильник" (Ис.62.1).

6. ПРАВЕДНОСТЬ И МИР - два основных признака Тысячелетнего царства

Когда Господь Иисус Христос приступит к властвованию Тысячелетним царством, в первый раз за всю продолжительную и многострадальную историю человечества воцарится на земле истинный мир и праведность. Ибо, согласно свидетельству Священного Писания, Сын Божий является "Царём правды", а также и "Царём мира" (Евр.7:2). Поэтому в Его царстве будет положен конец всякой социальной несправедливости, а также всем военным столкновениям, как это имело место в прошлые времена:

"Во дни Его процветёт праведник, и будет обилие мира" (Пс. 71:7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: