Большой грех делает человек, если, Пользуясь трудами людей

САМ НЕ РАБОТАЕТ Кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Апостол Павел Пользуясь какой бы то ни было вещью, помни, что это - произведениечеловеческого труда и что, тратя, уничтожая, портя эту вещь, ты тратишьтруд, иногда жизнь человеческую. Кто не кормится собственной работой, а заставляет других прокармливатьсебя, тот людоед. Восточная мудрость Вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому,чтобы считать всех братьями, со всеми быть равным, а для того, чтобыисполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать насебя, а при нашем устройстве мира - пользоваться как можно менее работой,произведениями других, - тем, что приобретается за деньги, - как можно менеетратить денег, жить как можно проще, То, что можешь сделать сам, не заставляй делать другого. Всякий пустьметет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будетчиста. Какая самая лучшая пища? Та, какую вы сами заработали. Магомет Очень полезно бывает людям богатым хоть на короткое время выйти изсвоей роскошной жизни и прожить хоть немного времени так же, как живутрабочие, своими руками делая для себя все, что у богатых людей делаютнаемные рабочие. Только сделай это богатый человек, и он увидит тот великийгрех, который он делал прежде. Только поживи так - он поймет всю неправдужизни людей богатых. Люди привыкли думать, что стряпать, шить, нянчить детей - дело женскоеи что делать это мужчине даже стыдно. А между тем, напротив того, стыдномужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делатьв то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силустряпает, стирает, нянчит. Людям, которые живут роскошной жизнью, нельзя любить людей. Нельзя имлюбить, потому что все то, чем они пользуются, сделано поневоле, от нужды,часто с проклятиями, теми людьми, которых они заставляют служить себе. Длятого, чтобы им можно было любить людей, им надо прежде перестать мучить их. Спасался один монах в пустыне. И не переставая читал молитвы и ночьювставал два раза, чтобы молиться. Пищу ему приносил крестьянин. И нашло нанего сомнение: хорошо ли такое его житье? И пошел он к старцупосоветоваться. Пришел он к старцу и рассказал ему про свою жизнь, про то,как он молится, и какими словами, и как по ночам встает, и как кормитсяподаянием, и спросил: хорошо ли он так делает? - Все это хорошо, - сказалстарец, - но сходи и посмотри, как живет тот крестьянин, который носит тебепищу. Может быть, научишься чему-нибудь у него. Монах пошел к крестьянину и провел с ним день и ночь. Крестьянинвставал рано утром и только говорил: "Господи", и шел на работу и пахалцелый день. К ночи он возвращался и, когда ложился спать, во второй разговорил: "Господи". Посмотрел монах так на жизнь крестьянина. "Нечему мне учиться тут",подумал он и подивился, зачем старец послал его к крестьянину. Вернулся монах к старцу и сказал ему все: что он был у крестьянина, ноне нашел ничего поучительного. "Он не думает о Боге и только два раза в деньпоминает его". Тогда старец сказал: "Возьми ты эту чашу, полную масла, и обойди вокругдеревни и вернись, но смотри, чтобы ни капли масла не пролил на землю". Монах сделал так, как ему было сказано, и когда вернулся, старецспросил его: "Скажи, сколько раз вспомнил ты Бога, пока нес чашу?" Монах признался, что ни разу не вспомнил. "Я, - говорит, - только о томи думал, как бы не пролить масла". И старец сказал: "Это одна чаша с маслом так заняла тебя, что ты ниразу не вспомнил о Боге. А крестьянин и себя, и семью, и тебя кормит своимитрудами и заботами, и то два раза в день вспоминает о Боге".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: