Призыв к унижению

Суфизм: призывают мусульман к унижению, и описывая вали («приближенных Аллаха»), утверждая, что они презренны в глазах людей, так, что даже зиммии[667] насмехаются над ними.

Говорят два «Довода Ислама» (у суфиев, конечно же) – Абу Талиб аль-Мекки и Имам аль-Газали, передавая слова одного из них: «Меня замучила тоска по аль-Хидру, и однажды я попросил Аллаха, чтобы Он показал мне его, и тот научил бы меня тому, что будет важнее всего для меня. И я увидел его, но не почувствовал ничего не обычного. Я сказал ему: «О, Абу аль-‘Аббас, научи меня таким словам, произнося которые, я скроюсь от сердец созданий и не будут они ни во что меня ставить, и никто не будет знать меня по благочестию и религии». И он сказал: «О Аллах, опусти на меня Твой плотный покров, и набрось на меня Твои завесы, и помести меня в Твое сокрытое Сокровенное и скрой меня от сердец Твоих творений». Сказал он: «После этого он исчез. И я не видел его, и не тосковал по нему после этого. И я не прекращал повторять эти слова каждый день». И рассказывают, что он так унижался, что даже зиммии насмехались над ним и принуждали его к работе на дорогах, и он переносил для них тяжести, и дети играли им…»[668].

Имам аль-Газали, «Довод Ислама», комментирует это, говоря: «Таково положение вали Аллаха, и их примеру стоит следовать».

И рассказывают, что Ибн аль-Карини (наставник аль-Джанида) позвал один человек на обед три раза и каждый раз отменял приглашение, а затем звал его снова, и он возвращался. В четвертый же раз он пригласил его войти и спросил его об этом. Он сказал: «Душа моя принимала унижение двадцать лет, так что она уподобилась собаке, которую гонят, и она убегает, а потом зовут и бросают ей кость, и она возвращается. И если бы ты отменил приглашение пятьдесят раз, а затем позвал бы меня, я пришел бы и после этого»[669].

Ахлю-с-Сунна: призывают мусульман к силе, величию, победе и достоинству, и к тому, чтобы они были выше зиммиев и выше кяфиров, поскольку Всевышний Аллах сказал: «Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (Лицемеры, 8).

И описывает Аллах мусульман, говоря, что они «смиренны перед верующими – непреклонны перед кяфирами [670].

И приказал Аллах Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) быть суровым с кяфирами и лицемерами, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прекрасный пример для нас. Сказал Всевышний Аллах: «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Покаяние, 73 и Запрещение 9).

Даже при взимании джизьи (особого налога) с кяфиров они должны быть смиренными, ничтожными и приниженными. Сказал Всевышний: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний День, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Трапеза, 29).

И сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует): «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите одного из них на дороге, оттесните его к самой узкой ее части» [671].

И Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), вернувшись с Таифа, жители которого отвергли его, обращался к Аллаху с таким ду’а: «О Аллах, поистине, я жалуюсь Тебе на мою слабость и малую хитрость, и презрительное отношение людей ко мне…» [672].

Таким образом, мы видим, что Аллах и его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказывают нам проявлять суровость по отношению к кяфирам и лицемерам, и быть непреклонными перед ними, а не смиренными, униженными и порабощенными. И мы обнаруживаем, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) жалуется Аллаху на презрительное отношение людей к нему. И вовсе не радуется этому и не стремится к нему. Как же тогда согласовать это с призывом суфиев к самоунижению и унижению перед кяфирами?

Если мы рассмотрим подобный суфийский призыв, основанный на «озарениях» и мистическом знании, нам станет ясна причина упадка мусульман до такой степени, что кяфиры стали распоряжаться их судьбами… И да поможет нам Аллах.

Далее, метод «дрессировки» души, упомянутый аль-Карини, применяется в индуизме, буддизме, чародействе и колдовстве. Что же до Ислама, то он к этому не причастен. Кто же уверен в обратном, пусть приведет доказательства из жизнеописания Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижников, их последователей, имамов лучших веков и лучших предков, которые являются примером для нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: