№ | русский | казахский | английский |
Университет | Университет | University | |
Сообщество | Қоғам | Community | |
Соглашение | Келісім | agreement | |
Интеллектуальная ценность | Интеллектуалды құндық | Smart value | |
Мобильность | Орыныны тез аустыратын | mobility | |
Исследование | Зерттеу | Study | |
Обучение | Оқыту | Training |
Задание на СРС Задание на СРСП Подготовьте видеопрезентацию «Лучшие университеты мира» |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991
2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с
3. http://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html
4. http://www.calend.ru/holidays/
5. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.
6. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.
7. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 122 Студенческая группа Диалог. | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
Прослушайте текст «Студенческая группа». Рассмотрите рисунок. Заполните тест. |
? | В каждой группе существуют |
А) система отношений, эталоны поведения, особая психологическая атмосфера
|
|
Б) особый стиль одежды
В) свои подгруппы
? | Разные группы и коллективы |
А) одинаково влияют друг на друга
Б) по-разному влияют друг на друга
В) не влияют друг на друга
? | Коллективом. может называться |
А) никакая группа
Б) всякая группа
В) не всякая группа
? | Коллектив – это |
А) люди, имеющие общие цели и интересы
Б) просто люди, собравшиеся вместе
В) люди, попавшие в одну группу
? | Чтобы стать коллективом, группа должна иметь |
А) офис
Б) лидера
В) униформу
? | Психологи описывают |
А) названия коллектива
Б) виды коллектива
В) ступени развития коллектива
? | Ответьте на вопросы: |
Какие типы отношений «коллектив-личность» описаны в тексте? | |
В чем особенность коллектива? | |
Можно ли сказать, что все коллективы одинаково влияют на личность? | |
Чем должна обладать группа, чтобы считаться коллективом? | |
Назовите ступени развития коллектива. |
Перескажите прослушанный текст. |
Прочитайте текст |
КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ
Основная черта коллектива – это солидарность. Коллектив состоит из личностей. Гармоничной личностью человек не рождается, а становится ею в процессе общения с другими людьми, в процессе обучения, труда. Влияние коллектива на личность тем сильнее, чем бережнее окружающие относятся к внутреннему миру человека, его личным интересам. Формирование личности начинается с детства. Именно тогда складываются представления о мире и о себе, появляются качества, которые пригодятся в жизни: готовность к решению поставленных задач, настойчивость в преодолении трудностей, готовность взять на себя ответственность.
|
|
Пред коллективом всегда будет стоять задача – находить такие решения, чтобы сочетать общественные и личные интересы.
¤ Запомните определения к существительному личность. Какие из них являются согласованными, какие – несогласованные.
Личность – человеческая, отдельная, историческая, выдающаяся, гениальная, историческая, светлая, благородная, романтическая, бесцветная, загадочная, интересная, незнакомая, неизвестная, темная, подозрительная.
Личность – человека, студента, директора, президента, писателя, преподавателя, руководителя.
Коллектив – небольшой, большой, огромный, многотысячный, маленький, дружный, сплоченный, передовой, трудовой, творческий, авторский, научный, студенческий, рабочий, строительный, преподавательский, танцевальный.
Коллектив – сотрудников, фирмы, института, академии, единство, мнение, уважение, собрание, дело, сила, интересы, успехи, лучшие люди коллектива.
? | Ответьте на вопросы: |
Назовите основную черту коллектива | |
При каких условиях человек становится гармоничнй личностью? | |
Когда влияние коллектива на личность становится наиболее существенным? | |
Когда начинается формирование личности? | |
Какая задача всегда стоит перед коллективом? |
¤ Переведите текст без словаря
Расскажи о своем коллективе для своего друга так, чтобы тому захотелось познакомиться с твоими новыми друзьями поближе. Используй в своей речи восклицания, междометия, уменьшительно-ласкательные обороты (не менее трех). |
¤ Подготовьте дискуссию на основе данной поговорки.
Прочитайте значения поговорки: семеро одного не ждут:
поговорка о том, что интересы коллектива (даже и из менее чем из 7 человек) важнее индивидуальных прихотей. Например:
- Я всего-то на полчаса задержался, очень есть хотелось, забежал перекусить, а вы уже уехали! - Ну что делать, семеро одного не ждут!