ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ С ПРАКТИКУМОМ»
семестр
1. Дайте характеристику артикуляционной классификации гласных звуков речи.
2. Дайте характеристику артикуляционной классификации согласных звуков речи.
3. Назовите и обоснуйте принципы обследования речи детей и пути их реализации.
4. Обоснуйте важность обследования строения и подвижности органов артикуляционного аппарата.
5. Определите цель и последовательность обследования звукопроизношения у детей.
6. Раскройте важность обследования слоговой структуры слова и фонематического восприятия у ребенка.
7. Охарактеризуйте основные требования к содержанию и подбору материала для обследования речи ребенка.
8. Раскройте содержание основных этапов последовательной коррекционной работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения.
9. Раскройте роль развития слухового внимания и фонематического слуха на подготовительном этапе работы по коррекции неправильного звука у ребенка. Приведите примеры упражнений.
|
|
10. Обоснуйте важность упражнений для языка, губ, дыхания, голоса на подготовительном этапе работы по коррекции неправильного звукопроизношения у детей. Приведите примеры этих упражнений.
11. Охарактеризуйте основные этапы логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения.
12. Дайте определение сигматизма и его видов.
13. Охарактеризуйте фонетическую группу свистящих звуков.
14. Охарактеризуйте фонетическую группу шипящих звуков.
15. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению различных видов сигматизма свистящих звуков у детей.
16. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению различных видов сигматизма шипящих звуков у детей.
17. Охарактеризуйте схему артикуляции звуков Р, Р’.
18. Дайте определение ротацизма и его видов.
19. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению ротацизма у детей.
20. Охарактеризуйте схему артикуляции звуков Л, Л’.
21. Дайте определение ламбдацизма и его видов.
22. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению ламбдацизма у детей.
23. Охарактеризуйте схему артикуляции заднеязычных (нёбных) звуков.
24. Дайте определение каппацизма, гаммацизма, хитизма и йотацизма.
25. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению каппацизма и гаммацизма у детей.
26. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению хитизма и йотацизма у детей.
27. Охарактеризуйте дефекты озвончения у детей и раскройте методику коррекционной работы по их исправлению.
|
|
28. Охарактеризуйте дефекты смягчения у детей и раскройте методику коррекционной работы по их исправлению.
29. Раскройте содержание и последовательность этапов при устранении дефектов звукопроизношения.
30. Охарактеризуйте и обоснуйте общие требования к работе по исправлению недостатков звукопроизношения у детей.
31. Раскройте признаки, причины и механизм расстройства голосообразования.
32. Охарактеризуйте функциональные нарушения голоса у детей, их причины, проявления.
33. Охарактеризуйте органические нарушения голоса у детей, их причины, проявления.
34. Раскройте методику коррекционной работы по восстановлению голоса у детей.
35. Раскройте роль профилактических мер по предупреждению нарушений голоса у детей.