Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.
Целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.
Канал товародвижения - когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Уровни:
Нуливой - П. К.П.
Одноуровневый канал - П. Р.Т. К.П.
Двухуровневый канал - П. О.Т. Р.Т. К.П.
Трехуровневый канал - П. О.Т. М.О.Т. Р.Т. К.П.
П - производитель;
КП - конечный потребитель;
РТ - розничный торговец;
ОТ - оптовая торговля;
М.О.Т.- мелкооптовая торговля.
При организации процесса товародвижения следует учитывать ряд факторов, влияющих на эффективность процесса. Их объединяют в такие группы: производственные факторы, транспортные, а также социальные и торговые.
|
|
1. Производственные факторы: место размещения производства, имеющаяся специализация производств, сезонность изготовления отдельных видов товаров.
2. К транспортным факторам можно отнести состояние транспортных магистралей, виды применяемого в товародвижении транспорта и некоторые другие сопутствующие.
3. Социальные факторы оказывают на процесс товародвижения очень весомое влияние. К ним можно причислить плотность расселения населения в районах и регионах, уровень материального достатка и другие.