Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.

Канал товародвижения - когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Уровни:

Нуливой - П. К.П.

Одноуровневый канал - П. Р.Т. К.П.

Двухуровневый канал - П. О.Т. Р.Т. К.П.

Трехуровневый канал - П. О.Т. М.О.Т. Р.Т. К.П.

П - производитель;

КП - конечный потребитель;

РТ - розничный торговец;

ОТ - оптовая торговля;

М.О.Т.- мелкооптовая торговля.

При организации процесса товародвижения следует учитывать ряд факторов, влияющих на эффективность процесса. Их объединяют в такие группы: производственные факторы, транспортные, а также социальные и торговые.

1. Производственные факторы: место размещения производства, имеющаяся специализация производств, сезонность изготовления отдельных видов товаров.

2. К транспортным факторам можно отнести состояние транспортных магистралей, виды применяемого в товародвижении транспорта и некоторые другие сопутствующие.

3. Социальные факторы оказывают на процесс товародвижения очень весомое влияние. К ним можно причислить плотность расселения населения в районах и регионах, уровень материального достатка и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: