В общем плане экономическая категория “товароснабжение” шире понятия “товародвижения”, т. к. работа по рациональной организации товароснабжения предприятия торговли начинается значительно раньше, чем произведенные товары начнут свое движение от производителя к конкретному производителю.
В экономической литературе под товароснабжение розничной торговой сети понимается система мероприятии, представляющая собой сложной комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Рациональная организация товароснабжения позволяет в розничных торговых предприятиях обеспечивать:
- полноту и устойчивость ассортимента товаров
- необходимый уровень товарных запасов
- удовлетворение спроса населения
- высокие финансово-экономические показатели работы.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
• источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
|
|
• завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;
• количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;
• величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.
На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных предприятий: состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия, оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.