Района

Указанная цель требует решения ряда задач:

- формирование активной жизненной позиции и личностно значимых качеств

учащихся в процессе разносторонней деятельности;

- формирование ценностного отношения учащихся к социальному устройству

человеческой жизни, к культурному наследию, к окружающему миру, природе,

людям;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников

образовательного процесса;

- создание благоприятного нравственно-психологического климата в школьном

коллективе, обеспечение защищенности каждого ее члена;

- создание условий для успешной социализации учащихся;

- организация досуга подростков и молодежи с учетом их потребностей и

возрастных особенностей;

- создание комфортных условий для активизации потенциальных возможностей

личности, лучших гражданских качеств и стремления к труду;

- повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной

успешности педагогов;

- формирование команды единомышленников в лице педагогов и родителей для

результативной работы по воспитанию подрастающего поколения.

Формирование воспитательной системы школы невозможно без формирования

воспитательных систем в классах. Отследить этот процесс позволяет детальный

анализ ВР и мониторинг степени участия в нем классных руководителей,

проводимый с 2006 года. В конце учебного года классные руководители сделали

самоанализ воспитательной работы в классе, где были отмечены достижения в

работе с учащимися и степень участия каждого класса и классного руководителя

в совершенствовании воспитательной системы школы.

Система дополнительного образования МОУ «СОШ п. Учебный»

традиционно представлена 2-мя направлениями: внеклассным и внеурочным.

Внеурочное ДО осуществлялось через деятельность кружков, которые работали

по направлениям:

- техническое: «Белая мышь» (5-8 кл, рук. Курмаева О.И.)

- эколого- биологическое: «Цветик – семицветик» (2-3 кл, рук. Отрох Л.И.),

«Зеленая аптека» (5,7 кл, рук Кожухина О.В.), «Знакомые незнакомцы» (1 кл..

рук. Татаренко Н.С.);

- творческое: «Веселые нотки» (1-11 кл, рук. Лихова Н.В.);

- художественное - эстетическое – «Марья-искусница» (5-8 кл, рук. Минева

Т.Б.); «Рисуем вместе» (4 кл., рук. Ларина Е.З.), «Фантазия» (2-4 кл, рук.

Герасименко Л.М.)

- профильное: «Юный журналист» (5-10 кл, рук., Цепцура К.С..),«Я+Я» (9-11

кл. рук. Чернышова О.Н.); «Юный пожарник» (Карпунев Ю.С.)

- туристическое «Юный турист» (6-7 кл, рук. Звягинцева Л.А.)

- спортивное: секции по волейболу для старшеклассников «Олимпия» (9-11 кл

(дев), рук. Карпунев Ю.С.) и «Колос»(9-11 кл (юн), рук. Васильчев Н.А.)

Расширившаяся сеть кружков и детских объединений дала возможность

учащимся найти новые увлечения, реализовать себя.

С целью предупреждения правонарушений в свободное от занятий время в

следующем учебном году следует продолжить работу по активному вовлечению

учащихся в детские объединения через расширение сети школьных кружков.

Методическая работа в области воспитания осуществлялась через работу

Секции воспитания, в состав которой входили 16 классных руководителей 1-11

кл, старшая вожатая, воспитатель ГПД, педагоги дополнительного образования,

психолог, социальный педагог, администрация школы., всего 24 педагога

Главными задачами деятельности методического объединения классных

руководителей являются следующие:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

– поощрение стремления классных руководителей к повышению

профессионального мастерства путем самообразования-обогащение знаний

педагогов-воспитателей, совершенствование их опыта работы;

-формирование нового мировоззрения и стиля работы учителя.

Методическая работа проходила в форме заседаний Секции, состоящих из 2-ух

частей – теоретической и практической. В результате работа, проведенная МО

классных руководителей за 2010-2011 уч., год способствовала:

1.повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл.

рук-лей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной

работы;

2.формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и

социализации личности учащихся;

3.апробированию современных форм и методов работы.

На заседаниях были рассмотрены вопросы:

О самообразовании педагогов на 2010-2011 уч.год.

О проведении III школьного конкурса «Самый классный классный».

Проектирование воспитательных дел, направленных на развитие

индивидуальности учащихся.

О реализации программы «Социализация личности подростка» через систему

социальных проб.

Что такое проблема? Педагогическая поддержка ребенка в решении проблем.

Психологические особенности детей группы «риска» и детей с девиантным

поведением.

Алгоритм работы с семьями группы «риска».

Знакомство с программой для старшеклассников «Мой выбор»

Особенности эмоционального состояния учащихся в период выпускных

экзаменов.

Заседания проходили в форме проектной мастерской, презентаций, школы

передового опыта, информационных сообщений.

На всех заседаниях Секции были использованы новейшие компьютерные

технологии с применением мультимедийной установки.

На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Вооружение классных руководителей современными воспитательными

технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.Координирование планирования, организации и педагогического анализа

воспитательных мероприятий.

3.Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического

опыта работы классных руководителей.

4.Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в

классных коллективах.

В 2010-2011 уч. году осуществляла работу социально-психологическая

служба. Её цель - создать благоприятные условия для развития личности ребенка

в семье и школе, оказать комплексную помощь по саморазвитию и

самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защитить

ребенка в его жизненном пространстве. Функции социально - психологической

службы выполняли социальный педагог Ларина Е.З., педагог-психолог

Курмаева О.И. классные руководители 1 - 11 классов, Совет по профилактике

правонарушений, администрация школы. Осуществлялось сотрудничество с

уполномоченными участковыми, КДН г. Ершова, ПДН г. Ершова, Центром

социального обеспечения, Центром занятости населения г. Ершов, АТП,

районной поликлиникой.

В 2010-2011 гг. решались следующие задачи:

1. Оказание психологической м педагогической помощи семьям учащихся.

2. Организация дифференцированной работы с различными категориями

учащихся и их семьями.

3.Выявление и изучение потребностей, интересов учащихся, отклонений в

поведении, адаптированности в социальной среде.

4. Взаимодействие с семьями учащихся, с классными руководителями,

учителями-предметниками для оказания полноценной психологической помощи.

5. Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе,

предупреждение конфликтных ситуаций.

Работа социально-психологической службы охватила учащихся, родителей и

педагогов. В ходе ее осуществлены диагностическая, коррекционная,

профориентационная и просветительская работа. В течение учебного года был

осуществлен усиленный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей

группы «риска», систематически посещались социально опасные семьи. Для 39

детей из малообеспеченных семей организовано льготное питание в школьной

столовой. Проведены традиционные мероприятия – подворный обход,

социальная паспортизация классов, создание банка данных по неполным,

многодетным, опекаемым, социально опасным семьям и семьям, находящимся в

трудной жизненной ситуации, акция «Забота». Ежемесячно проводились

заседания Совета профилактики правонарушений. Проделанная работа принесла

положительный результат – Дубовик Петр был снят с учета в ПДН ОВД г.

Ершова. В итоге число учащихся, состоящих на учете сократилось до двух

человек.

Май

2010

Май

2011

Количество учащихся, стоящих на

внутришкольном учете

0 0

Количество учащихся, стоящих на учете

в ПДН г. Ершова

2 0

В 2011-2012 году необходимо принять следующие меры:

- осуществлять просветительскую работу с родителями и учащимися по

вопросам правового воспитания;

-разработать и осуществить комплекс мер по профилактике правонарушений и

предупреждению табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и

безнадзорности;

-проводить индивидуальную воспитательную работу с детьми девиантного

поведения;

-продолжить работу с социально опасными, неблагополучными, проблемными

семьями, защищать права детей в семьях названных категорий.

Ежегодно осуществляется организация летней занятости. Воспитательный

процесс не прерывался в летний период. В июне-июле при школе работал

летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием “Солнышко”. За две

смены в лагере отдохнули 50 учащихся 1-5 классов. Для детей ежедневно были

организованы интересные развлекательно-познавательные и оздоровительные

мероприятия, спортивные игры, питание. В целом лагерь уже не первый год

пользуется популярностью среди учащихся и получает положительные отзывы

от родителей. Работы по благоустройству школы в течение летних каникул

осуществляли учащиеся 6-8 и 10 кл. и 9 учащихся 8-10 классов,

трудоустроенные через Центр занятости г.Ершов.

Ещё одним результатом ВР школы можно считать показатель уровня

воспитанности учащихся, т.е. сформированность важнейших качеств их

личности – отношение к учебе, труду, сверстникам, к взрослым людям,

нравственные качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: