МОУ «СОШ п. Учебный» в 2010 – 2011 учебном году

Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся непосредственно

определяет успешность учебно-воспитательного процесса Особенно тесное

сотрудничество следует отметить в работе

- учителей начальных классов Малогину Л.Н., Татаренко Н.С.,

Герасименко Л.М, организующих совместный досуг детей и

родителей и успешное семейное участие в творческих конкурсах

различных уровней;

- Курмаеву О.И., классного руководителя 7а класса, где родители

вместе с детьми были активными участниками конкурса «Лучший

ученический класс-2011», что позволило добиться высоких

результатов и занять 2 место.

Работа с родителями традиционно была построена на двух уровнях –

общешкольном и классном. Систематически действует родительский лекторий.

Успешно проведены с использованием ИКТ общие собрания «Моя семья – моя

радость» (16.10.10) и «Результативность школьного урока. От чего она

зависит?». (04.02.2011) В организации и проведении собраний были

задействованы администрация школы, председатель школьного родительского

комитета Молочко М.Д, психолог Курмаева О.И., социальный педагог Ларина

Е.З., старшая вожатая Коблова К.С.. Родительский комитет активно участвовал в

решении текущих вопросов:

· О сохранности учебников учащихся 1-11 кл.

· Об организации питания учащихся.

· О проведении V школьного конкурса “Ученик года – 2011”.

· Техника безопасности на дорогах и водоемах, транспорте, при проведении

массовых мероприятий

· Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей группы “риска”.

· Организация новогодних мероприятий в школе. ТБ.

· Организация занятости учащихся в период зимних каникул.

· О проведении Дня открытых дверей.

· О мерах по предупреждению правонарушений учащихся в весенне-летний

период.

· Итоги контроля за посещаемостью занятий в 1-11 кл.

· Организация летней трудовой практики в 5-8, 10 классах.

· Требования к организации походов, экскурсий.

· О проведении ремонта школы

Следует отметить, что повысился уровень активности родителей и их

заинтересованность делами класса, школы. Об этом говорит посещаемости

родительских собраний (согласно регистрации в Дневниках классных

руководителей): в 2007-2008 уч.г. - 30-48%,

в 2009-2010 уч.г. – 65,3%,

в 2010-2011 – 67%

В течение года использовались разнообразные формы работы с родителями

(круглый стол, семейный клуб, просмотр и обсуждение фильма, вечер отдыха)

классным руководителем Курмаевой О.И., Емельяновой Е.В., Малогиной Л.Н.

Но в основной массе преобладает традиционная форма работы с родителями –

собрание. В целях повышения эффективности работы с родителями классным

руководителям рекомендовано обратить внимание в 2011-2012 уч.г. на

использование разнообразных форм работы с родителями и учесть это при

составлении плана работы на новый учебный год.

Работа органов самоуправления стала неотъемлемой частью жизни

классных коллективов и стала значимой среди старшеклассников. Этому

способствовали традиционные выборы Президента детской организации и

Председателя Ученического Совета (сентябрь, 2010 г.). Процедура выборов

президента была максимально приближена к реальной и стала деловой игрой

для учащихся 5-11 кл и педагогов. Было осуществлено коллективное

планирование дел в классах и школе, гласное подведение итогов работы через

Экран соревнования детских коллективов в Пресс-центре и их торжественное

награждение на школьном фестивале, торжественная передача полномочий

Президента и Председателя в конце учебного года. Формированию

ответственности и развитию организаторских умений учащихся способствует

проведение еженедельных планерок лидеров, наличие постоянных и временных

поручений в классах и школе, работа Совета Интересных Дел (СИДа), участие в

организации мероприятий по различным направлениям – спортивных

(соревнования по шашкам, игры с детьми начальной школы на переменах,

спортивные соревнования, Школьный турслет, Малые Олимпийские игры),

экологических (операции «Школьный дом – зеленый дом», «Школьный дом –

уютный дом», акция «Чистодвор», участие в районной экологической

конференции «Наше общее будущее») и досуговых (День ученика – праздники и

дискотека, вечер ко Дню влюбленных, Школьный фестиваль). Хорошо развита

концертно – театральная деятельность школы, которую организуют классные

руководители 1-11 классов, учитель музыки, старшая вожатая и вожатский совет

детской организации «Республика Мальчишек и Девчонок», класс – участник

конкурса «Лучший ученический класс – 2011». Представители добровольной

детской общественной организации «Республика Мальчишек и Девчонок»

являются активными участниками заседаний районной детской организации

«Родник» в ДДТ г.Ершов, под руководством старшей вожатой Цепцуры К.С.

регулярно выезжают с отчетами о проделанной работе в дни каникул.

Следует отметить работу Ученического совета школы, который возглавляла

Дружинина Елена. Старшеклассники сознательно и качественно выполняли

различные поручения и были инициаторами мероприятий для учащихся 1-9 кл.

Подводя итоги работы органов школьного самоуправления, следует назвать

нерешенные проблемы:

· организация работы с лидерами детских активов – учеба актива

· нерегулярное посещение планерок для лидеров учащимися и, как

следствие, неинформированность о школьной жизни и низкий уровень

участия в делах,

· безинициативность, порой безразличие отдельных старшеклассников к

школьным делам, и как следствие, потребительское отношение к школе.

Бесспорно, любовь и забота о школе воспитывают школьный патриотизм,

гордость за свое образовательное учреждение. Это вновь должно стать целью

воспитательной работы на 2011-2012 уч.г.

Участие детей в организации дел определяется их возрастными

особенностями, и интересами. Именно самоуправление внутри классного и

школьного коллективов позволяет каждому ученику проявить себя, ощутить

свою нужность для класса, школы. Мониторинг занятости учащихся в работе

органов самоуправления показал, что такой шанс для личностного роста был

предоставлен всем учащимся, посещающим занятия в школе (кроме

находящихся на индивидуальном обучении):

Грамотно спланированная и правильно организованная работа воспитывает в

детях осознание важности своего труда, ответственность и желание заниматься

общественной работой, помогает процессу социализации учащихся. Поэтому со

стороны классных руководителей, старшей вожатой, педагогов ДО и заместителя

директора по ВР должен осуществляться неформальный подход к школьному

самоуправлению. Дальнейшая работа с органами школьного самоуправления –

вот важная задача на будущее.

Интеллектуальное развитие учащихся и формирование их творческих

способностей стало одним из направлений ВР в прошедшем учебном году.

Администрация и педагоги продолжили работу школьного Научного общества

«Мысль» по теме «Наука и искусство для здоровья человека»». Проекты,

защищенные на итоговой школьной конференции НОУ

«Мысль»,соответствовали всем требованиям, предъявляемые к проектной

деятельности учащихся.

Особо следует отметить снижение степени участия детей в конкурсах и

соревнованиях на уровне школы, района, области.

п/п

ФИО Класс

Участие в конкурсах и

соревнованиях различного

уровня

п/п

ФИО кл. руководителя Класс

Занятость в работе органов

самоуправления

Детей по

списку

Занято

1 Малогина Л.Н. 1 20 20 100%

2 Татаренко Н.С. 2 18 13, 72%

3 Пронина А.В. 3 24 24, 100 %

4 Герасименко Л.М. 4 15 14, 93%

5 Лихова Н.В. 5 «а» 16 16, 100%

6 Карпунев Ю.С 5»б» 17 14, 82%

7 Звягинцева Л.А 6 «а» 14 14, 100%

8 Цепцура К.С. К.С. 6 «б» 14 14, 100%

9 Курмаева О.И. 7а 10+1 инд 10, 100%

10 Емельянова Е.В. 7б 11+1 инд 11, 100%

11 Молочко Н.И. 8 18 18, 100%

12 Лепехина Н.П. 9 20 18, 100%

13 Гуторова Л.А. 10 «а» 14 14, 100%

14 Ларина Е.З. 10«б» 12 12, 100%

16 Малянова Е.Н. 11 «а» 11 11, 100%

17 Дружинина Е.В. 11 «б» 8 8, 100%

.

ИТОГО: 230 221, 96%

кл. руководителя 2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

1 Малогина Л.Н. 1 8 15 33

2 Татаренко Н.С. 2 9 19 22

3 Пронина А.В. 3 4 9 11

4 Герасименко Л.М. 4 6 11 18

5 Лихова Н.В. 5 «а» 8 6 12

6 Карпунев Ю.С 5»б» 3 6 5

7 Звягинцева Л.А 6 «а» 8 18 8

8 Цепцура К.С. К.С. 6 «б» 5 8

9 Емельянова Е.В. 7б 12 8 15

10 КУРМАЕВА О.И. 7а 18 8 56

11 Молочко Н.И. 8 10 11 7

12 Лепехина Н.П. 9 13 36 13

13 Гуторова Л.А. 10 «а» 9 13 12

14 Ларина Е.З. 10«б» 7 32 3

15 Малянова Е.Н. 11 «а» 10 8 6

16 Дружинина Е.В. 11 «б» 15 3 6

.

Индивидуальную работу с талантливыми и одаренными учащимися

осуществляли Ларина Е.З., учитель ИЗО, руководитель кружка «Рисуем вместе»

(участие в конкурсах рисунков и творческих работ на школьном, районном

уровне, наличие призовых мест), Курмаева О.И, классный руководитель 7а

класса – участника конкурса «Лучший ученический класс – 2010» (участие в

конкурсах творческих и исследовательских работ на школьном, районном,

областном и всероссийском уровнях, наличие призовых мест), Лихова Н.В,

учитель музыки, руководитель детского творческого объединения с

образовательной программой «Веселые нотки» (участие в вокальных конкурсах

школьного, районного, областного и всероссийского уровня, наличие призовых

мест), Малогина Л.Н., учитель начальных классов (участие в конкурсах

рисунков, творческих и исследовательских работ на школьном, районном и

областном уровне, наличие призовых мест), Татаренко Н.С., учитель начальных

классов (семейное участие в конкурсах творческих работ школьного,

районного, областного и всероссийского уровня, наличие призовых мест)

Учителя физкультуры и руководители спортивных детских объединений с

образовательными программами Васильчев Н.А. и Карпунев Ю.С.. эффективно

осуществили внеклассную спортивную работу среди учащихся 8-11 кл.. Их

награды - призовые 1, 2, 3 места школьной команды в районных соревнованиях

по волейболу, участие в составе районной команды в зональных соревнованиях

по волейболу среди юношей и другие победы.

В детской организации «Республика Мальчишек и Девчонок»

приоритетными направлениями работы были:

· Воспитание патриотизма и гражданственности;

· Воспитание навыков ОЗОЖ;

· Воспитание духовно – нравственной личности;

· Воспитание творческой и интеллектуально – развитой личности.

Задачи воспитательной работы:

· Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

· Формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции;

· Воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу

своей страны; воспитание нравственного человека, способного к

принятию ответственных решений и к проявлению нравственного

поведения в любых жизненных ситуациях.

· Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости

здоровья для собственного самоутверждения.

Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях.

Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека,

проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей

между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной

культуре, так и к самому себе и к своей культуре.

В прошедшем учебном году все классные коллективы работали по 4

направлениям. Учащиеся могли не только реализовать запланированные дела,

но и стать инициаторами проведения интересных дел. Вся проделанная работа

фиксировалась в экране соревнований. Победителем стал коллектив 7 класса

«Альтернатива». Особо отмечены были коллективы 7а, 5а, 6а, 6б, 10 «А», 10б

«Б» классов.

В школе продолжает работу органы ученического самоуправления.

Заседания актива детской организации проходит один раз в месяц. На

заседаниях обсуждается план подготовки и проведения мероприятий, анализ

общешкольных ключевых дел, подводятся итоги рейтинга общественной

активности классов. Посещаемость коллективов заседаний актива низкая.

Первым крупным делом стало проведение сбора – старта в детской

организации «Республика Мальчишек и Девчонок». В начале сбора подводится

итог прошедшему учебному году, затем каждый коллектив защищает летопись

своего класса, проходит передача полномочий министров и в заключении

коллективы получают задания на новый учебный год. После сбора детской

организации проходит ряд мероприятий приуроченных к выборам президента

детской организации. В этом учебном году в президенты выдвинули свои

кандидатуры Батищева О, Толкачева Ю., Иванова И. Победу одержала

Толкачева Ю.

В системе ученического самоуправления создана вожатская группа в которую

вошли Кайралиева Д, Шатина А, Зайнулина М, Житинский А, Нуралиева А,

Палий Е. В течение года проводилась учеба вожатского актива и работа

вожатых с коллективами 1-4 кл.

В подшефных классах вожатыми были проведены мероприятия: «Посвящение

в первоклассники», «Праздник осени», «Новогодний утренник», различные

соревнования, игры, беседы, викторины.

Дети среднего и старшего звена сами организовывают мероприятия такие как

«День Ученика», «День рождения д/о», «Новый год», школьные дискотеки,

рейды по проверке озеленения и чистоты классных комнат.

Благодаря проводимым мероприятиям мы воспитываем в детях чувство

национальной гордости, гражданского достоинства, любовь к Родине, своему

краю, школе, формируем готовность к службе в армии.

В каждом классе выбран лидер класса, который посещает заседания детской

организации, помогает классному руководителю в проведении внеклассных

мероприятий. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо

организовать учебу актива в следующем учебном году.

В этом учебном году более полным стало использование электронных

возможностей школы. Выпусков школьной газеты стало больше.

Подводя итог прошедшему году, хочется отметить, что он был

плодотворным, было сделано много полезных дел.

При планировании работы на новый учебный год, необходимо четко

определить объем работы детских коллективов с целью их активного участия в

жизни детской организации.

Вступившая в силу с 1 сентября 2009 г. Концепция воспитательной

системы «УТРО» (уникальная траектория развития образования) (2009-2012 гг.)

стала логическим продолжением воспитательной системы школы «Я – Ребенок.

Я – Личность. Я – Гражданин.» (1999 – 2009гг.). За основу системы воспитания

была принята система работы, способствующая реализации способностей,

интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ребенка,

организации помощи личности в ее саморазвитии и самоопределении,

способности добиваться успеха. Воспитательная система школы создается

объединенными усилиями всех участников образовательного процесса:

педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором

функционирует образовательное учреждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: