Часть II. Конструкция сюжета

Реальность конструируется ментальными актами и зависит от того, что и как мы выбираем для наблюдения.

С. Гроф. За пределами мозга

В первой части книги мы говорили об архитектонической схеме сюжета и о том, из каких основных блоков эта схема строится. Ниже мы рассмотрим конкретный инструментарий, технические приемы, используемые для выстраивания фабулы и конструирования «крепкого» сюжета. Описанная здесь структура на первый взгляд может показаться слишком сложной. Но неужели она сложнее системы, в которой 33 абстрактных значка переводятся в звуки, из них складываются слоги, затем слова, которые соединяются в предложения, а потом и в связный рассказ? Когда-то ведь мы все ею овладели. И теперь, не помня, скольких усилий это стоило, спокойно читаем любой текст и можем легко написать свой.

Стоит потратить какое-то время на поэтапное овладение системой творческого замысла — и каждый сможет не только «прочитать», но и грамотно «собрать» сюжет. Другой вопрос, станет ли он событием для планеты, страны, города или только узкого круга друзей. Но это уже дело профессионализма. И, конечно, личного таланта, который без овладения ремеслом никогда не сможет реализоваться во что-то более серьезное, чем просто текст, иллюстрированный набором кадров.

В следующих главах мы перейдем от «азбуки» к вещам более сложным, но для профессионала не менее важным. Попытки освоить их, не овладев системой авторского замысла, безнадежны, как безнадежны попытки привить чувство стиля человеку, не научившемуся строить связную речь. Но без них сюжет никогда не станет «жемчужным зерном» программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: