1. Опираясь на прочитанную литературу, выпишите представленные авторами позиции ребенка в семье и типы ложных родительских авторитетов. Составьте классификацию, где соотносились бы положение ребенка в семье и соответствующий этому положению тип родительского авторитета. Составьте свод советов по нейтрализации ложного влияния на ребенка.
2. Известна фраза о роли отцов в семейной педагогике Маргарет Мид, которая писала, что "отцы — это биологическая необходимость, но социальная случайность". Вы согласны с этим высказыванием или нет? Обоснуйте свой ответ.
3. Составьте десять правил уважения к старшим - «10 нельзя» для младшего школьника с учетом специфики его возрастных особенностей. (Используйте «10 нельзя», разработанные В.А.Сухомлинским).
4. Предложите свои показатели, которые характеризуют благополучие семьи по отношению к ребенку.
5. Сформулируйте основные задачи совместной работы семьи и школы. Составьте тезисы, определяющие условия субъектной позиции родителей в учебно-воспитательном процессе.
|
|
6. Прочитайте тезисы Г.И.Вергелес и Л.Н.Кутергиной (Хрестоматийный материал) и сформулируйте 4-5 задачи успешности взаимодействия учителя и семьи.
7. Составьте план работы по психолого-педагогическому просвещению родителей (на год). Во введении обоснуйте выбор тем и форм представления материала родителям.
8. Используя пословицы и поговорки, составьте советы для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье и укреплению позиции ребенка в ней.
9. Составьте план родительского собрания: «Причина неэффективного родительского отношения к ребенку».
10. Обратитесь к Интернет-источниками, печатным средствам информации и найдите статьи, где описывалось бы бедственное положение ребенка в системе внутрисемейных связей. Предложите свое решение подобных проблем.
11. Составьте эссе на тему: «Какую позицию занимают мои родители по отношению ко мне».
Вопросы для самоконтроля
1. Считаете ли вы, что семья – это главная «пристань» ребенка? Свой ответ обоснуйте
2. Какие функции семьи вы знаете, и влияют ли они на развитие младшего школьника?
3. Как вы думаете, в чем проявляется «социальность» семьи?
4. Что, на ваш взгляд обусловливает успешность семейного воспитания?
5. Какую пользу принесет ребенку реализация правил «10 нельзя» В.А.Сухомлинского?
6. Чем обусловлена позиция ребенка в семье?
7. Как вы считаете, родители являются субъектами воспитания? Свой ответ обоснуйте
8. Для чего нужно проводить работу по психолого-педагогическому просвещению родителей?
9. Изменилось ли отношение родителей к школе и с чем это связано?
10. Как вы считаете, задумываются ли родители о «субъектности» своего ребенка?