1. Согласны ли Вы с утверждением П.П. Блонского о том, что «…поведение человека можно измерять»? Если да, то какие способы измерения Вы можете предложить?
2. Заполните схему
Выделите те направления, которые особенно важны в работе учителя начальных классов.
3. Проанализируйте подходы различных авторов к уровню воспитанности школьников (Капустин Н.П., Маленкова Л.И., Степанов Е.Н., Щуркова Н.Е. и др.). Какие критерии уровня воспитанности положены ими в основу диагностического исследования? Чей подход Вам кажется наиболее обоснованным? Почему? (Приложение №5.)
4. Опираясь на источники из списка основной литературы, перечислите методы педагогического исследования.
5. На основании работы Н.Е. Щурковой «Классное руководство. Рабочие диагностики» определите методы, которые целесообразно использовать в работе с младшими школьниками.
6. Из основных источников выберите три методики. Опишите их, указав цель, критерии и показатели, диагностический инструментарий, процедуру, способ обработки данных. Дайте оценку качеству выбранных диагностик.
|
|
7. Определите программу педагогического исследования в следующих педагогических ситуациях:
8. Ребенок отказывается участвовать в подготовке праздника, хотя педагог предлагает ему интересную и значимую роль.
9. Ребенок стал раздражительным в общении с одноклассниками.
10. Опираясь на работу Т.П.Сальниковой, определите сущность этапа интерпретации.