Логика лагерной смены

Для понимания проблемных ситуаций, возникающих в лагере, для профессиональной индивидуальной работы с детьми, для возможности «пре­дугадывания» кризисов как среди от­рядов, так и среди подростков, педа­гогического состава, мы используем график, который получил название «Логика лагерной смены». Мы считаем, что данный график поможет воспитателям-вожатым в составлении плана работы на смену, в предотвращении конфликтных ситуаций среди детей и у сотрудников, будет способствовать более мягкому про хождению кризиса адаптации.

Учитывая показатели графика, вожатый может составлять и корректировать план с учетом контингента детей (адаптационные мероприятия для «новеньких», мероп­риятия, направленные на сплочение и развитие временного детского коллектива для «стареньких»), контроли­ровать формирование позитивной жизненной позиции ребенка, формировать доброжелательное межличностное взаимодействие не только со сверстниками, но и с пред­ставителями других поколений.

На данном графике знаком «+» отмечаются дети, не первый раз отдыхающие в лагере, знакомые с его тради­циями, законами, бытовыми и социальными условиями. Знаком «—» отмечаются дети, впервые прибывшие в ла­герь, «насильно» отправленные родителями по приобре­тенной путевке, не знакомые с условиями лагерной жиз­ни, привыкшие к домашним условиям,

6, 7 дни - возможен эмоциональный срыв;

13-15 дни - пик настроения;

1, 3, 6, 7, 13, 22 - возможные кризисные дни.

(Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4: Здравствуй, наш лагерь! – М., 2004. С.35-36.)

Тема № 8. Планирование воспитательной работы временного детского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: