Для понимания проблемных ситуаций, возникающих в лагере, для профессиональной индивидуальной работы с детьми, для возможности «предугадывания» кризисов как среди отрядов, так и среди подростков, педагогического состава, мы используем график, который получил название «Логика лагерной смены». Мы считаем, что данный график поможет воспитателям-вожатым в составлении плана работы на смену, в предотвращении конфликтных ситуаций среди детей и у сотрудников, будет способствовать более мягкому про хождению кризиса адаптации.
Учитывая показатели графика, вожатый может составлять и корректировать план с учетом контингента детей (адаптационные мероприятия для «новеньких», мероприятия, направленные на сплочение и развитие временного детского коллектива для «стареньких»), контролировать формирование позитивной жизненной позиции ребенка, формировать доброжелательное межличностное взаимодействие не только со сверстниками, но и с представителями других поколений.
На данном графике знаком «+» отмечаются дети, не первый раз отдыхающие в лагере, знакомые с его традициями, законами, бытовыми и социальными условиями. Знаком «—» отмечаются дети, впервые прибывшие в лагерь, «насильно» отправленные родителями по приобретенной путевке, не знакомые с условиями лагерной жизни, привыкшие к домашним условиям,
|
|
6, 7 дни - возможен эмоциональный срыв;
13-15 дни - пик настроения;
1, 3, 6, 7, 13, 22 - возможные кризисные дни.
(Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4: Здравствуй, наш лагерь! – М., 2004. С.35-36.)
Тема № 8. Планирование воспитательной работы временного детского