Вопросы для коллективного обсуждения
1. Методы изучения коллектива и личности. Изучение интересов детей. Диагностика и самодиагностика.
2. Организаторская деятельность вожатого отряда. Проблема создания эмоционально-нравственной атмосферы в отряде.
3. Методика коллективного планирования жизни в отряде.
4. Характеристика тематических дней.
5. Промежуточная и итоговая самоаттестация коллектива отряда.
Рекомендуемая литература
1. Афанасьев С.П. и др. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 2001
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.
3. Большаков С.В., Гаврилова Т.П. и др. Лето. Лагерь. Вожатому: Методические рекомендации. – Пермь, 2000. С. 28-29.
4. Возжаев С.Н. Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002. С.59-61.
5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4: Здравствуй, наш лагерь! – М., 2004.
6. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. С. 17-21.
|
|
7. «Зеркальный» круглый год /Сост. Л.Ю.Новикова. - СПб., 2000.
8. Лето – 2001:Сборник программ детских оздоровительно-образовательных учреждений Томской области / Под ред. Т.А.Костюковой. – Томск, 2001
9. Лобачева С.И., Великородная В.А., Щиголь К.В. Загородный летний лагерь. 1-11 классы. – М., 2006. С. 8-12; 109-164.
10. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис – 11/ Под ред. Хуснутдиновой И.Н. – М., 2005.
11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. Гл. 13.
12. Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. – Липецк, 2002
13. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь. – Волгоград, 2005.
Задания для базисного уровня
1. Для знакомства с коллективом детей и каждым ребёнком в отдельности подберите диагностические методики, уместные в организационный период. Воспользуйтесь материалами Возжаева С.Н. и Возжаевой Е.Н. Обоснуйте свой выбор. (Приложение №36.)
2. Сформулируйте задачи на первую и последнюю смены (июнь; август). Наметьте пути реализации поставленных Вами задач.
3. Выпишите основные формы, методы, приёмы включения детей в коллективное планирование жизни отряда. Используйте материалы библиографии и журнала «Воспитание школьников». Перечислите различия в плане воспитательной работы классного руководителя и педагога детского объединения в условиях загородного лагеря?
4. Ознакомьтесь с Приложением №37. Выберите формы работы, соответствующие возрастным особенностям младших школьников и интересные вам. Заполните таблицу: приведите 2-3 примера МФР и КТД, укажите тип ведущей деятельности.