«Как надо вести себя и как работать в библиотеке»
Цель: познакомить учащихся класса с традициями школьной библиотеки;
воспитывать культуру и ответственность, умение работать в библиотеках.
Ход собрания:
1. Объявление темы собрания.
2. Вступительное слово учителя.
Представьте себе, ребята, ситуацию, что в нашей школе не было бы библиотеки. Что бы мы делали? Но наша библиотека работает для нас с вами, она открыта всегда. Мы умеем читать, а значит – получаем почетное звание – читатель. С этого дня мы можем не только листать книгу, читать ее, но и работать в библиотеке. А помогать нам будут люди, которые работают в ней.
3. Представление работников библиотеки.
4. Выступление библиотекарей (рассказ о принципах работы библиотеки, демонстрация интересных книг).
5. Знакомство с правилами поведения в библиотеке.
6. Вручение приглашения классу для участия в библиотечном празднике школы.
7. Знакомство с ребятами, которые будут в классе библиотекарями.
Они рассказывают о том, как будут выполнять свое поручение, проводить акции «Самый аккуратный учебник».
8. Подведение итогов собрания.
Приложение 2.
Пример коллективного творческого дела
«Стенгазета «Я и МЫ»
Цель: развитие интереса школьника к себе и своим товарищам.
Целеполагание. Дискуссия с внесением педагогом предложения о стенгазете «Я и МЫ» (может быть «мозговой штурм»).
Коллективное планирование. Класс делится на группы. Каждой группе необходимо ответить на три вопроса: «Что мы хотим узнать о товарищах?», «Что должно быть в стенгазете?», «Кого вы предлагаете в редакционный совет?». Затем редсовет работает с предложениями и на общем собрании предлагает групповые и индивидуальные поручения – задания: проведение анкет «Что мы любим и ненавидим»; опрос взрослых «Вы в тринадцать лет»; сочинения друзей «Как мы подружились».
Коллективная подготовка. Редсовет торопит, помогает и контролирует подготовку материалов. Затем приступает к оформлению стенгазеты.
Проведение. Презентация газеты: брифинг редсовета; «телепередача», встреча с реальным журналистом с анализом газеты.
Коллективный анализ. В общем кругу, в форме высказываний по кругу или в форме обсуждения рассматриваются вопросы: «Что мы узнали друг о друге?», «Что мы узнали о себе?». Педагог тоже отвечает на эти вопросы.
Последействие. Участники выполняют задание – «Оцените свое участие в газете».
Приложение 3.
Пример шоу - технологии