Требования по пожарной безопасности при эксплуатации РВП

Основным мероприятием для предотвращения загорания РВП является предупреждение загрязнения поверхностей нагрева РВП продуктами не­полного сгорания мазута.

Для этого нужно максимально улучшить процесс сгорания мазута для чего необходимо:

а) температуру мазута перед форсунками держать не менее 1150С;

б) на котлы устанавливать тарированные форсунки типа ГРФМ с углом распыла 95º ± 5º или форсунки типа ФУЗ с углом распыла 1100 (тарировочных испытаний для форсунок ФУЗ не требуется);

в) при работе корпуса на мазуте и газе тщательно наблюдать за работой горелок и за процессом горения по давлению воздуха перед горелками, по кислороду в уходящих газах, по дымномеру и по данным га­зового анализа, визуально, обращая внимание на отсутствие светящихся "мушек";

г) не допускать работу корпусов при разрежении в топке менее 3-4 мм вод. ст.;

д) регулярно, по утвержденному графику, 1 раз в месяц производить внешний осмотр арматуры трубопроводов пожаротушения и следить за наличием воды и пара в подводящих магистралях;

е) регулярно производить проверку готовности к включению пожаротушения хвостовых поверхностей нагрева;

ж) воздушные и газовые короба под РВП оборудованы дренажными трубами с клапанами, препятствующими подсосу воздуха через эти трубы в газоходы котла. При работе следить за отсутствием присосов воздуха через вышеуказанные трубы;

з) для наблюдения за состоянием поверхности нагрева РВП и визу­ального определения очагов горения, при поступлении сигнала о загорании, установлены гляделки на газовых коробах перед РВП и за ними в воздушных коробах за РВП;

и) после отключения последней горелки, производить наружный и внутренний (через гляделки) осмотр РВП, осмотры произ­водить после каждого останова до понижения температуры уходя­щих газов до 500С;

к) выключить приборы, показывающие и регистрирующие температуру воздуха и газа до РВП и за ним, не ранее чем через 24 часа после останова корпуса котла;

л) перед каждой растопкой корпуса производить опробование сигна­лизаторов загорания РВП;

м) давление мазута перед форсунками типа ГРФМ поддерживать не менее 15 кгс/см2 , перед пароаккустическими форсунками «Факел» поддерживать не менее 7 кгс/см2.

4.3.2.10. Требования по технике безопасности при производстве ремонтных работ

на РВП.

Ремонтные работы на РВП должны производиться по нарядам-допус­кам, оформленным согласно "Правилам техники безопасности при обслужи­вании тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей".

При производстве работ внутри РВП, такие как замена набивки, ремонт уплотнений и промывочных щелей труб перед допуском ремонтного персонала, необходимо:

а) разобрать схему на электродвигатели ремонтируемого РВП, ДС, ДВ, ВР и их направляющих аппаратов;

б) отсоединить концы питающего кабеля от электродвигателя, с последую­щей установкой "закоротки";

в) установить заглушки за ОГЗ, ГЗУ.

г) взять анализ воздуха внутри РВП на отсутствие метана и достаточность кислорода;

д) вывесить знаки безопасности "Не открывать работают люди" на вентили пожаротушения и подачи воды на щелевую трубу, с зак­рытием этих вентилей на цепь с замком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: