Порядок эксплуатации центробежного насоса

Всасывающий трубопровод.

Особое внимание следует обратить на герметичность всасывающего трубо- провода, который должен быть по возможности коротким, с наи­меньшим числом гибов, без резких переходов, острых углов.

Трасса всасывающего трубопровода должна иметь подъем в сторону насоса. Это необходимо для полного удаления воздуха при заполнении насоса. В самой верхней точке корпуса центробежного насоса устанав­ливается воздушник для выпуска воздуха.

На конце всасывающего трубопровода для насосов, устанавливаемых на приямках отмывочных вод, устанавливается обратный клапан, который должен быть плотным. Нижняя кромка всасывающего трубопровода центро­бежного насоса должна находиться ниже уровня откачиваемой жидкости не менее чем на 0,5 м, чтобы предотвратить подсос воздуха в насос.

Напорный трубопровод.

Насос подсоединен к напорному трубопроводу через обратный клапан и задвижку. Обратный клапан необходим для защиты насоса от гидравли­ческих ударов, могущих возникнуть вследствии обратного тока откачи­ваемой жидкости при внезапном отключении эл. двигателя насоса.

Зад­вижка нагнетательного трубопровода служит для отключения центробеж­ного насоса от напорного трубопровода при ремонте, для пуска насоса в работу, а также для регулирования производительности и напора на­соса.

Порядок подготовки центробежного насоса к пуску.

Перед включением центробежного насоса необходимо:

а) проверить наличие смазки в подшипниках;

б) осмотреть сальники, которые должны быть плотно набиты, но не ту­го. Сальник надо подтягивать с таким расчетом, чтобы перекачивае­мая жидкость могла просачиваться между валом рабочего колеса и набивкой сальника наружу. Излишнее затягивание сальника ускоряет износ вала, увеличивает потери на трение и снижает КПД агрега­та;

в) проверить в порядке ли всасывающий и нагнетательный трубопроводы, затянуты ли фланцы;

г) проверить наличие заземления эл. двигателя и ограждения полумуфты;

д) при наличии охлаждающей уплотняющей воды отрегулировать ее пода­чу.

После проверки исправности агрегата и готовности его к действию, приступить к заполнению насоса и всасывающего трубопровода перекачивае­мой жидкостью. Для этого открыть задвижку на всасывающем трубопрово­де. Насос считается заполненным, если из воздушника идет сплошной струей жидкость, без воздушных пузырей. После чего полностью открыть задвижку на всасывающем трубопроводе. Одновременно с заполнением на­соса проверяется плотность всасывающего трубопровода.

Порядок пуска и останова центробежного насоса.

После того, как электродвигатель насоса включен и достиг полного числа оборо­тов, постепенно открыть задвижку на напорном трубопроводе полностью, что предохраняет электродвигатель центробежного насоса от перегрузок. В то же время не следует работать слишком долго с малым расходом, т.к. это приводит к значительному нагреванию жидкости в насосе и может привести к его разрушению.

При останове центробежного насоса постепенно закрыть задвижку на напорном трубопроводе и после этого выключить электродвигатель насоса.

Порядок ухода за центробежным насосом во время работы.

Длительная и бесперебойная работа центробежного насоса в значи­тельной степени зависит от внимательного ухода за насосом. Уход сво­дится к наблюдению за насосом во время работы и своевременной смаз­кой его подшипников.

Во время работы центробежного насоса необходимо:

а) периодически проверять показания манометра на напорном трубопро­воде. Большое колебание стрелки манометра указывает на негерметич­ность всасы- вающего трубопровода или на отсутствие перекачиваемой жидкости;

б) периодически проверять температуру подшипников агрегата, устано­вившаяся температура подшипников не должна превышать 800С;

в) следить за состоянием затяжки сальников - необходимо, чтобы через сальник просачивалась жидкость. При нагревании сальника ослабить нажим втул­ки сальников. Обязательным условием нормальной работы центробежного насоса является хорошая центровка втулки сальника, т.к. перекос вызывает трение о защитную втулку вала рабочего колеса, что приво­дит к их разрушению;

г) периодически добавлять смазку в подшипники насоса.

Взаимодействия персонала КТЦ-1 и КТЦ-2 при откачке воды из приямков отмывочных вод.

а) преимущество к откачке отмывочных вод предоставляется тому цеху, где производится сброс агрессивных вод (после кислотных промывок, микро- промывок, промывки РВП);

б) при откачке отмывочных вод цехами в один коллектор (на очистные сооружения) устанавливается следующая очередность откачки:

- нечетные часы - откачивает КТЦ-1;

- четные часы - откачивает КТЦ-2.

в) право внеочередной откачки отмывочных вод на очистные сооружения предоставляется тому цеху, в котором произошло переполнение приямков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: