Технология проверки навыка чтения

1. Процедура проведения проверки навыка чтения подробно представлена в документе Министерства образования Республики Беларусь "Десятибалльная система. Безотметочное обучение. Оценка результатов учебной деятельности младших школьников".

2. Проверку навыка чтения младших школьников осуществляет учитель, работающий в классе.

3. Данный вид проверки следует осуществлять индивидуально, создавая при этом доброжелательную атмосферу в классе.

4. Текст, по которому проверяется навык чтения младших школьников, должен быть напечатан шрифтом школьного учебника (для учеников первого-второго класса – 18 шрифт), а также соответствовать возрасту учеников. При выборе текста для проверки необходимо помнить, что данный текст должен быть высокохудожественным рассказом повествовательного характера, который незнаком детям.

5. Проверка осуществляется следующим образом: ученику предлагают начать читать текст про себя, а с указанного абзаца перейти на чтение вслух.

6. Учитель отмечает замеченные ошибки в чтении ребенка в своей тетради (удобно использовать сводную таблицу, представленную в документах). Он фиксирует следующие показатели чтения ребёнка: способ чтения (сл, сл+сг, сг, б), темп чтения (беглый, замедленный, чрезмерно замедленный), правильность (наличие или отсутствие технических ошибок: замена окончаний слов, повторение слога или слова при чтении, пропуски, добавления, искажения, ошибки ударения).

7. В конце чтения подсчитывается количество слов, прочитанных ребенком в течение минуты.

8. Вывод о сформированности навыка чтения делается на основе совокупных данных по каждому компоненту. Результаты оцениваются в баллах 10-балльной шкалы по установленным нормативам.

9. Такая работа осуществляется только при изучении основного языка обучения, начиная с послебукварного периода первого класса. Во втором-четвертом классах обязательная проверка проводится один раз в четверть.

10. Проверка умения выразительно читать осуществляется на художественном произведении, которое изучалось ранее. Текст может быть поэтический либо прозаический, содержащий элементы диалога. Перед чтением вслух ученику должна быть представлена возможность перечитать текст про себя, чтобы вспомнить его содержание.

Таблица учета развития навыка чтения

Способ чтения Темп Правильность Осознанность
Характер ошибок Самостоятельные исправления ошибок Общее количество ошибок
По буквам Отрывисто по слогам Плавно по слогам Плавно по слогам и целыми словами Целыми словами с послоговым прочтением трудных слов Целыми словами Чрезмерно замедленный Замедленный В соответствии с темпом речи Торопливый (чтение скороговоркой) Искажение слов Пропуски слов Ошибки ударения Без ошибок 1-2 ошибки 3-4 ошибки 5-7 ошибок 8 и более ошибок Понимает Не понимает
                                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: