Словесная лесенка

Прочитайте слова плавно, медленно, монотонно.

булка

вилка

ложка

чашка

тарелка

пирожки

морковка

- Прочитайте слова еще раз, четко, громко, выделяя голосом каждый звук.

5. Работая со скороговорками, также необходимо следить за правильным дыханием детей. Например,

Читаем хором:

(Глубокий вдох)

Как на горке, на пригорке

Стоят 33 Егорки.

(Глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка ….

(И т.д. до полного выдоха)

Для развития у детей четкости произношения Локис Светлана Ивановна проводит следующую работу с учащимися.

1. Чтение шепотом и медленно.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у нас в руках шары.

Ру-ру-ру – бью рукою по шару.

2. Чтение тихо и умеренно.

арка арца

арта арда

арла арча

арса аржа

3. Чтение наоборот. Слова для чтения учащихся записываются, начиная с последней буквы слова и заканчивая первой буквой.

Прочитайте громко и быстро. Объясните значение слова.

борок (короб)

ансев

овтсещус

цясем

Каждый урок чтения в первом классе педагог начинает с небольшой разминки. Для этого используется таблицы, которые имеются у каждого ученика. Это упражнение помогает детям подготовить свой речевой аппарат к чтению, установить правильное дыхание, а главное – ежедневное проговаривание согласных звуков в сочетании с гласными позволит в будущем увеличить скорость чтения учащихся.

я м н л м н л п м к т д
у н м н л х н т л п г р
о л п т л к м н л к б л
е п т к ш п с к ф м п ч
и т н ж п т с к ш т п ш
а к т с к л д к п д к ш
ё с т к ш с р д б д ш р
ю д в с р д з д р с д з
  я ю ё и о э ы у о а е

Несколько вариантов работы с таблицей

1. К каждой вертикальной и горизонтальной линии дописаны гласные. Когда ученик прочитает все согласные по горизонтали, то начинает работу заново, но с добавлением гласной, которая записана перед строкой.

2. Более сложный вариант работы: чтение проводится не в произвольном, а в заданном учителем темпе. Отведенное на упражнение время можно каждый день сокращать на 2-3 секунды в зависимости от успехов класса.

3. Работа в парах: учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и читают таблицу одновременно, т.е. учатся не отвлекаться на "шумовые помехи" соседа, а сосредотачиваться на правильности выполняемой работы.

4. Работа в парах: таблица читается детьми по очереди, при этом один ученик выполняет контролирующую функцию, но его роль не пассивна, т.к. он старается глазами успеть за читающим.

5. Работа в парах: один ученик, который проговаривает таблицу медленно в силу каких-либо индивидуальных особенностей, выступает в роли ведомого, т.е. пытается читать в темпе сильного ученика, повторяя за ним звуки.

Для повышения темпа чтения учащихся Светлана Ивановна Локис рекомендует использовать следующие упражнения.

1. Быстрое постукивание карандашом или ручкой, которую нужно держать двумя пальцами, слегка сжимая. Ладонь и локоть ученика при этом упражнении должны лежать на парте.

2. Игра "Буксир ", в ходе которой дети разбиваются на пары, чтобы в паре был один ученик, который читает быстро, т.к. он будет контролировать работу своего товарища. Ведущий двигает карандаш по читаемой строчке с таким расчетом, чтобы ребенок, который читает более медленно, отставал не более чем на одно слово. При повторном чтении отрывка темп работы увеличивается. На упражнение отводится 2-3 минуты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: