Для обеспечения маневра войск, подвоза и эвакуации подготавливаются и содержатся:
- 1-2 фронтальных полковых пути от дивизионной рокады до полковой рокады
- по 1фронтальному пути на батальон первого эшелона от полковой рокады до мест расположения ВМО;
- полковая рокада на линии основных артиллерийских позиций и второго эшелона;
- пути маневра в ходе боя вторым эшелоном и резервом из расчета 1-2 пути на батальон с использованием фронтальных путей и полковой рокады;
- подъездные пути к районам развертывания ПУ, обеспечения тыла.
При подготовке путей, прежде всего, используются существующие дороги и только при необходимости оборудуются новые участки или объездные пути.
Общая протяжность путей на участке обороны полка составляет около 60км. Из них: 30-35км готовятся силами инженерно – саперной роты полка и приданным инженерным подразделением, остальные – силами общевойсковых подразделений.
Для восстановления поврежденных участков путей и мостов создаются запасы строительных материалов и дорожно – мостовых конструкций, используются МТУ и ТММ.
|
|
Силами инженерных подразделений подготавливаются:
- полковые фронтальные пути;
- рокада;
- пути выдвижения к рубежам развертывания для контратак.
Помимо указанной сети путей готовятся пути и в районе обороны батальона. Так от взвода материального обеспечения батальона готовятся колонные пути у ротным опорным пунктам. Если батальону придается артиллерия, то подготавливают подъездные пути к ее огневым позициям от полковой рокады или фронтального пути. Все эти пути готовятся для двустороннего движения силами и средствами самих подразделений.
Фронтальные и рокадные пути в обороне независимо от их принадлежности готовят с учетом более длительного срока их эксплуатации по сравнению со сроком эксплуатации в исходном районе для наступления. Подготавливаемые пути оборудуются с расчетом беспрепятственного передвижения по ним днем и ночью гусеничных и колесных машин на нормальных скоростях. При колонных путей для смешанного движения подготавливают два параллельных пути: один для движения колесных машин, а другой – для гусеничных машин. Мосты в этом случае, как привило, устраивают отдельно для колесных и для гусеничных машин, при возможности оборудуются броды.
Следует помнить, что колонные пути прокладывают при недостаточном количестве существующих дорог, при необходимости их использования и при нецелесообразности постройки новых дорог. Военные дороги и колонные пути подготавливают на период боя под следующую пропускную способность:
- колонные пути для разового пропуска, до 900 машин или для движения до 500машин в сутки.
- войсковые дороги для движения до 1000 машин в сутки.