Цель: развитие способности понимать ценность здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать представления о здоровом образе жизни;
- накапливать здоровье сохранные способы;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическое обеспечение:
Тонкий канат, большие модули, дуги или модули.
План проведения:
1. Постановка проблемы
Воспитатель спрашивает детей: «Скажите пожалуйста, кто- нибудь из вас ходил когда - нибудь в поход? Скажите, а что вообще такое поход? Предлагает детям отправиться в поход на поляну «Здоровья», но сообщает детям что чтобы на неё попасть нужно пройти дремучий лес».
Появляется девочка очень тепло одетая (куртка, шапка, шарф, варежки) Она охает и ахает. «Ох, как я устала, прилягу, полежу немного».
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете кто это за девочка? Дети не знают.
Девочка как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Алина.
Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты так охаешь и ахаешь?
Девочка: Да вот мне что – то не очень уютно, как – то неприятно, скучно, жарко.
Воспитатель: Ребята, как помочь Алине?
Дети предлагают Алине снять с себя теплые вещи, но Алина сопротивляется и говорит, что если она их снимет, то может заболеть. Дети предлагают взять Алину с собой на поляну «Здоровья».
2. Дети идут по лесу на пути им встречается узкая тропинка, болото, упавшее дерево. (они обозначаются знаками)
Воспитатель: Как можно преодолеть препятствие «узкая тропинка». Выслушивает предложения детей. (ходьба по тонкому канату, по кирпичикам, по следам….) После этого моделирует препятствие и преодолевает его вместе с детьми
Воспитатель: Как можно преодолеть препятствие «Болото»? Выслушивает ответы и предложения детей. (перепрыгивать с кочки на кочку, идти след в след…). Моделирует это препятствие и преодолевает его вместе с детьми.
Воспитатель: Как можно преодолеть препятствие «упавшее дерево»?. Выслушивает ответы и предложения детей. (перепрыгнуть, подлезть…) Преодолевает препятствие вместе с детьми.
3.Дети попадают на поляну. Здороваются с поляной
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ручеек,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
4.Воспитатель предлагает отдохнуть после тяжелого и долгого пути.
Беседа с детьми:
-Скажите мне, пожалуйста, как ваше здоровье?
-У вас в группе кто-нибудь болеет?
-Вы любите болеть?
-Что же нужно делать, чтобы не болеть?
5. Девочка Алина рассказывает как летом нужно одеваться (летом нужно одеваться очень тепло: шапку, шарф. Не купаться, не загорать, не гулять на улице. А зимой нужно ходить в шортах и майке.)
Вопрос к детям: «Права ли девочка Алина? Что она перепутала?»
6.Вопросы к детям:
-Ребята, вы любите гулять на улице?
-Играть в интересные игры на свежем воздухе. Почему?
7. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети становятся в круг, выбирается ведущий. Ведущий предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время идет с внешней стороны круга, дотрагивается до одного ребенка, и продолжает идти дальше пока не закончит полный круг, затем встает в круг. Предлагает детям открыть глаза. Дети начинают звать лису словами: «Хитрая лиса, где ты?» Зовут они ее три раза с каждым разом все громче и громче. На третий раз лиса выскакивает в круг и громко говорит: «А вот она я», и сразу же начинает ловить детей.
8.Вопросы к детям:
-Ребята, а вы любите купаться?
-Где вы купаетесь?
-А где еще можно купаться?
-А зимой?
9. Игра «Покажи как ты умеешь плавать».
Ребята имитируют плавательные движения. Учат девочку Алину плавать.
10.Для того чтобы согреться нужно по загорать.
Вопросы к детям:
-Как мы можем погреться?
- А солнышко нас может согреть?
- А кто любит загорать?
-Кто знает, сколько и когда можно загорать?
11. Девочка Алина чудесным образом выздоравливает.
Девочка: «Я хочу быть всегда здоровой, буду правильно одеваться, по сезону, буду закаляться
И теперь я поняла, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. И я всем вам желаю чаще купаться, загорать, играть на свежем воздухе».
12.Ауто тренинг
Давайте возьмемся дружно за руки и пожелаем друг другу и всем людям здоровья: мы хотим быть здоровыми, мы хотим загорать, мы хоти плавать, мы хоти греться на солнышке…
Дети прощаются с девочкой Алиной.
Раздел 2.«Я - мое тело - здоровье».