Цель: развитие способности сохранять своё здоровье.
Задачи:
- познакомить детей со здоровье сохранными правилами поведения;
- развивать умения заботиться о себе, своём теле, организме;
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к себе, своему телу, организму.
Методическое обеспечение: чудесный мешочек, предметы гигиенического ухода за телом, картинки с изображение последовательности утреннего ухода за своим телом, медали «чистюлей» по количеству детей.
План проведения
1. Постановка проблемы: к детям в гости приходит мальчик Петя. Дети здороваются и знакомятся с гостем. Петя просит детей ему помочь. Он забывает утром привести себя в порядок.
2. Вместе с воспитателем дети помогают Пете привести себя в порядок. Используются потешки. Рассматривают себя в зеркале. Воспитатель проговаривает
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот они, сапожки.
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки,
|
|
Если дождичек пойдёт,
Наденем сапожки.
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Вот так хорошо.
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Петенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Петенька помоется,
Причешется, оденется.
3. Дидактическая игра: «Утром все проснулись». Закрепить последовательность утренних гигиенических процедур. Детям предлагают найти в волшебном мешочке предметы, которые помогут им привести себя в порядок. На рисунках зверята перепутали последовательность выполнения гигиенических процедур, нужно им помочь исправить ошибки.
4. Игра - инсценировка «К нам гости пришли». Приглашают Петю на чаепитие. Рассказывают и показывают ему, как нужно вести себя за столом.
5. Петя благодарит ребят, прощается, дарит им медали «чистюлей».