Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждений

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

· заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

· копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

· программы развития Учреждения;

· проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

· справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного для трудового законодательства, заверенной учредителем;

· справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

· справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовывается с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и наук Российской Федерации издает приказ об Учреждениях - победителях, которым предоставляется государственная поддержка. 4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России доводится до сведения Учреждений – победителей конкурса.

4-11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Приложение 2. О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации модели управляющих советов общеобразовательных учреждений19

Министерство образования и науки Российской Федерации считает что усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями является одним из важнейших направлений развития российского образования.

В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями в системе общего образования, широкого привлечения к управлению образовательными учреждениями представителей профессионального педагогического сообщества, родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников образовательных учреждений и представителей местной общественности прошу поддержать инициативу общеобразовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений.

Министерство образования и науки Российской Федерации готово оказывать

----------------------

19 Письмо Министра образования и науки РФ от 27.04.2004г, № АФ-144.

правовую, методическую и организационную помощь органам управления образованием и общеобразовательным учреждениям в проводимой работе.

Министр А. А. Фурсенко

Приложение 3. Министерство образования: Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений20

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 35, п. 2) управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учреждении. В настоящее время в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления получает развитие такая форма самоуправления общеобразовательным учреждением, как управляющий совет.

1. Основные функции (компетенция) управляющих советов

· Основные функции Совета общеобразовательного учреждения (далее - Учреждение) могут определяться следующим примерным перечнем:

· согласование компонента образовательного учреждения и государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

· утверждение программы развития Учреждения; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

· установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

· решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

· рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

· содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

· согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

· согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

· заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

· рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие

--------------------

20 Письмо Минобразования России № 14-51-131/ от14.05.2004.

действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении управляющего совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: