Говоря об этической стороне работы школьного Управляющего
совета, мы делали акцент на особенностях взаимоотношений внутри него
самого. Но определенная деликатность требуется и в отношении:
a. предмета обсуждения;
b. взаимодействия за пределами Совета.
Приведем примеры.
На заседаниях Управляющего совета может быть поставлен под сомнение профессионализм кого-то из педагогов, его поведение (родители довольно часто кулуарно обсуждают такие вопросы, да и учащиеся тоже). Ситуация может сложиться достаточно непростая: с одной стороны, необходимо разобраться в причинах недовольства (конфликта), с другой - имеется корпоративная солидарность работников школы, с третьей - возможные негативные последствия присутствия школьников на подобных обсуждениях (с педагогической точки зрения эта ситуация может трактоваться неоднозначно). В ходе обсуждения, возможно, речь зайдет о финансовом (социальном) положении какого-нибудь ученика, его семьи. Например, на заседаниях Управляющего совета решаются вопросы о субсидировании питания детей из малообеспеченных семей, приобретения для них спортивной формы за счет общешкольного фонда, которым распоряжаются родители. Как Вы понимаете, подобные темы достаточно деликатны.
|
|
Наверное, примеров "острых" предметов обсуждения можно привести немало. Рекомендации о соблюдении этических норм в этом случае не могут быть универсальны, а фактор субъективного отношения и поведения общественных управляющих играет здесь огромную роль. Поэтому ограничимся общими советами.
1. Многие деликатные проблемы можно решать, не начиная с уровня Управляющего совета. Есть комитеты или комиссии с ограниченным кругом компетентных лиц, есть администрация школы, обязанная следить за соблюдением дисциплинарных норм.
2. Не стоит торопиться выносить сложный с моральной точки зрения вопрос сразу на заседание. Лучше проконсультироваться с коллегами (педагогами, директором и т.д.), возможно, разрешить его неофициальным путем.
3. Постоянно помнить об этической стороне вопроса, быть аккуратным и сдержанным в суждениях, высказываемых публично.
Этика внешних отношений
Мы уже отмечали важность информирования общественности о действиях и решениях Управляющего совета. С моральной точки зрения открытость в работе управляющего представительного органа необходима: людям важно знать, как работает Управляющий совет. "Молча" работающий Совет не будет пользоваться доверием и поддержкой, а, напротив, вызовет равнодушие, подозрения, неприятие. Но в некоторых случаях полезна и даже необходима будет конфиденциальность.
|
|
Особенно в вопросах, касающихся представителей школьного персонала или учащихся, характера и содержания обсуждения каких-либо спорных тем. Общественному управляющему надо обязательно помнить, что обсуждать со всеми то, что происходило на заседании Совета, дискредитировать коллег по Совету или кого бы то ни было недопустимо. Что-то говорить или делать от имени Управляющего совета можно, лишь получив на это полномочия! Очень важно обратить на это особое внимание на первом же заседании Совета и придерживаться этических норм в дальнейшей работе.