Метод Пальмера(начало 20 столетия)

основоположники: Пальмер. пришел к выводу о малой эффективности прямого метода из за отсутствия отбора языкового материала и языка, яз. материала.

работал в Японии, организовал институт преподавания англ.языка.

Цель: практическое свободное владение всеми ВРД

задачи: подготовка молодежи получить образование в вузах США и Великобритании.

Четкое разделение курса обучения:

1. Элементарная (длится пол года)

2. промежуточная (от 1 до 3 лет)

3. продвинутая (1 до 3 лет)

1 ступень: формирование понимания на слух элементов говорения, овладение основным языковым материалом.

2 ступень: овладение умением понимать большую часть читаемого и слышаемого. Способность владеть 75 % материала.

3 ступень: преобладает с/р. Характеризуется совершенствованием и применением умений во всех видах ВРД

П предложил отбирать словарь на основе межлингвистических и педагогич. принципов.

Пути рационализации:

1. отбор словаря

2. обучение грамматике на основе подстановочных таблиц.

3. система упрощений на основе последовательности действий - восприятие, узнавание, полусвободное воспроизведение,

свободное воспроизведение

4. принципы отбора текстов:

требование к содержанию

требование к яз. стороне.

1. частотность

2. структурное сочетание

3. конкретность

4. пропорциональность частей речи

5. целесообразность.

плюсы:

1. основа устная речь.

2. изучение ин.яз. должно уподобляться процессу обоч. ин. яз.

3. разработка подстанов. табл.

4. требования к текстам

5. принципы отбора лексики

минусы:

1. заучивание групп слов и предложений как гарантии появление ошибок

2. механическое овладение языком.

3. ограничение род. яз.

В России:

Н.С Кобленц использовал идеи о типовых предложениях.

в 30 и 60 Старков и Ведень - использование устного вводного курса.

Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: