Мера времени «сутки»

В 3 классе школьники знакомятся с соотношением 1 сут = 24ч. Подготовительная работа к знакомству с данным соотношением начинается ещё в пропедевтический период, при формировании понятия сутки, части суток. И продолжается во 2 классе и 3 классе при знакомстве с единой времени – час, формирование умения определить время по часам, с точностью до 1 ч.

Урок по данной теме следуем начать с повторения названий частей суток, их последовательности. Далее учитель сообщает: Новые сутки начинается в полночь (ставит стрелки часов на 12 ч). К полудню (к 12 ч дни) часовая стрелки обойдёт весь циферблат – пройдёт 12 ч, но сутки еще не кончились, т.к. прошло половина суток – ночь, утро и наступил полдень. Сутки закончился в полночь, когда пройдет еще весь день и вечер т.е. когда пройдут все части суток. За это время часовая стрелка ещё раз обойдёт циферблат, т.е. пройдёт ещё 12 ч: 12 ч до полудня и 12ч. после полудня, всего 24 ч. Значит в сутках 24 ч.

Теперь определяем время, учащиеся добавляют к числу часов названия частей суток: 9 ч. утра; 2 ч. дня; 6 ч. вечера 2 ч. ночи. Эти подготовительные упражнения помогут лучше понять двойное обозначение времени в течении суток. Из личного опыта (просмотр телепередач; слушая радио…) учащиеся знают, что время 8 ч. вечера можно обозначить и так: 20 ч. Но этот опыт, с тем более прочное знание имеется не у всех учащиеся, поэт. этой теме посвящается целый урок. На нем учащиеся вспоминают, что в сутках 24 ч., что за сутки часовая стрелка дважды обойдёт циферблат. Обязательным пособием на этом уроке будет циферблат с двумя кругами: на 1-ым круге дан ряд чисел от 1 до 12, на 2-ом – меньшего диаметра – от 13 до 24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: