Мера времени «час»

Знакомство с новой единицей времени следует начать с беседы о необходимости данной единицей времени. После чего необходимо выявить представления учащимся о наполняемости данного промежутка времени. Детей знакомят с часами и их макетом, например:

Часы показывают 9 ч утра. Часовая стрелка стоит на цифре 9, а мин. – на числе 12. Учитель должен рассказать, что только когда длинная стрелка на 12 – это час, если нет, то это не целый час.

Ровно через час учитель снова обращает внимание на время. Сколько сейчас время? (10). А во сколько часов начинался урок математики? (9). Сколько времени прошло?

Правда, прошёл 1 час после начала….

Что мы успели сделать за 1 час.

Т.о. ежедневно прослеживается время продолжительностью в 1 ч и выявляется его наполняемость. Хорошо пронаблюдать эту единицу времени на прогулке пешком, на экскурсии, проследив хотя бы примерный путь, который проделали учащиеся за это время.

На последующих уроках, в соответствии с пятым принципом, необходимо отводить по 5-10 мин для закрепления определения времени в часах и записи показания часов. Учащимся можно дать задание записать начало некоторое режимных моментов в часах, начало каждого урока и т.д.

В 3-м классе работа с часами продолжается. Учащиеся учатся определять время с точностью до получаса (когда минутная стрелка стоит на цифре 6, то часы показывают половину часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: