– Что относится к явлениям неживой природы?
– Когда появляется на небе месяц?
– Какую аппликацию мы выполнили?
Занятие 1
Кошка и котенок.
Подарок любимому котенку
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котенку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина.
Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), миска, кувшин, глина, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова,
сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
– Мяу... Мяу... Мяу...
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
– Мурр... Мурр... Мурр...