Рефлексия

– О чем мы сегодня говорили?

– Что изображали на аппликации?

– В какую игру играли?

Занятие 1
наступила зима. Снеговик

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить глиняного снеговика: делить глину на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игрового упражнения «Оденем куклу», рассматривания игрушечного снеговика, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, глина, доски для лепки, игрушка снеговик.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент. Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей, какое время года наступило. Если выпал снег, то детям предлагается понаблюдать это явление, рассмотреть снежинки.

Утром на лужицах Вьется по улице

Тонкий ледок. Легкий пушок.

В воздухе кружится Дети любуются:

Первый снежок. Как хорошо!

В. Калинкин

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо: чистое, голубое оно или облачное, пасмурное, тучи, снегопад, солнце. Проводится наблюдение за ветром: смотрят на ветки дерева – качаются они или нет, дует ветер или нет. Дети становятся то лицом к ветру, то спиной, ощущают, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: