Передачу можно назвать развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько следующих зрительских потребностей:
1. получение позитивных эмоций;
2. снятие напряжения;
3. азарт;
4. эмоциональное осмысление комического (юмор).
К развлекательным передачам относятся:
А) Реалити-шоу – главная задача которых, наблюдение за жизнью героев в реальном времени
Например: «Голос», «Последний герой», «Дом 2», «Фабрика звезд», «Битва экстрасенсов», «Танцы со звездами», «Розыгрыш» и т.д.
В случае реалити-шоу ведущий не только не может, но и не должен вмешиваться в происходящее. Он не имеет морального права влиять на события внутри проекта и ни в коем случае не должен показывать, что он поддерживает кого-то из героев.
Б) Интеллектуальная передача: «Самый умный», «Кто хочет стать миллионером», «Галилео», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда? и т.д.
Б) Командная телеигра – «Большие гонки», «Форд Боярд», «КВН» и т.д.
При планировании программы необходимо учесть имидж ведущего или ведущих, оформление студии и характер преподносимого материала (строгий, ироничный, шутливый и т.д.)
|
|
Не забудьте поздороваться со зрителями, представиться и проговорить название программы.
Например: Это «Первый канал». И с вами я – Дмитрий Нагиев. Сегодня в упорной битве определять победители «Больших гонок». Мы начинаем.
Не забудьте представить героев, рассказать об их истории.
В развлекательной передаче необходимо постоянно держать интригу (время на выполнение задания, сложные конкурсы и «вредное» жюри и т.д.)
В конце передачи – попрощайтесь и пожелайте чего-нибудь зрителям.
Например: Это был трудный день, но какой яркий. На этом все пока. Пока.