(Лк. 17, 21)
Царствие Божие внутрь вас есть.
Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля. Мих.7,5
Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся. Сир.9,15
Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Сир.3,18
Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим. Сир.8,15
Не судись с судьею, потому что его будут судить по его почету. Сир.8,17
С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость; ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть от его безрассудства. Сир.8,18
Не разжигай углей грешника, чтобы не сгореть от пламени огня его, и не восставай против наглеца, чтобы он не засел засадою в устах твоих. Сир.8,13-14
Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём. Сир.8,8
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его. Сир.8,4
Не заводи тяжбы с человеком богатым, чтобы он не имел перевеса над тобою; ибо золото многих погубило, и склоняло сердца царей. Сир.8,2-3
|
|
Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен. Сир.7,38
Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. Сир.7,39
Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота. Сир.7,2
Не прилагайся ко множеству грешников. Сир.7,16
Глубоко смири душу твою. Сир.7,17
Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего. Сир.7,15
Не домогайся сделаться судьею, чтобы не оказаться тебе бессильным сокрушить неправду, чтобы не убояться когда-либо лица сильного и не положить тени на правоту твою. Сир.7,6
Не проси у Господа власти, и у царя - почетного места. Сир.7,4
Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем. Сир.7.5
Размышляй о повелениях Господа и всегда поучайся в заповедях Его: Он укрепит твое сердце, и желание премудрости дастся тебе. Сир.6,37-38
Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его. Сир.6,17
Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Сир.6,15
Верный друг - крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Сир.6,14
Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим - один из тысячи. Сир.6,6
Не вей при всяком ветре и не ходи всякою стезею: таков двоязычный грешник. Сир.5,11
Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив. Сир.5,4
Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании. Сир.4,35
Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих. Сир.4,33
Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. Сир.4,31
Не противоречь истине и стыдись твоего невежества. Сир.4,29
|
|
Лучше чеёрствая корка, да с миром, чем дом, где пиры да раздоры". (Пр17:1)
Не надейся на их (ред. детей) жизнь и не опирайся на их множество. Сир.16,2
Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся. Сир.9,15
Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Плач.3-40
Род человеческий преисполнен всякими беззакониями. Откуда произошли всякая неправда, блуд, лукавство и злоба? От человека. Где зависть, клевета, убийства? Между людьми. В ком гордость, пьянство, ненасытное сребролюбие и немилосердие? В человеке. Кто поднимает оружие друг на друга и пытается отнять жизнь у ближнего своего? Никакое животное, только человек. Кто бы мог подумать, что прекрасное творение, созданное по образу и подобию Божиему, так страшно обезобразит себя? Но всё это и печальный опыт показал, и Святое Писание говорит, что "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23) (митрополит Платон).
«Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим» (Пс. 24:4)
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Пет. 5:7)
Поэтому Священное Писание в христианских школах должно быть "альфой и омегой". Об этом Гиперий сказал: "богослов рождается в Писании".
Апостол Павел говорил: "Невежды и неутверждеённые к собственной своей погибели извращают Писание".
О том, что кроме Священного Писания совершенно необходимо иметь и Священное Предание, говорит и сама Библия. Апостол Павел в Послании к коринфянам (11 глава, 2 стих ): "Хвалю Вас, братья, что всё мое помните и держите Предание так, как я передал его вам".
св. ап.Иоанн Богослов «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».
Св. Макарий Великий: «У христиан свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои: инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное дело – христиане, иное – миролюбцы; между теми и другими расстояние велико».
Если хочешь пребывать в непрестанной радости, то постоянно помни о Боге, не согрешай и непрестанно с умилением молись Богу. Иеромонах Петр (Серегин)
св. Серафим Саровский
Истинная цель жизни христианской – есть стяжание Духа Святаго Божияго.
Поэтому приложим все силы, чтобы понимать Священное Писание так, как его понимали святые отцы, а не по современной нашей «мудрости ». И не удовольствуемся взглядами лишь одного св. отца; исследуем и других.
От мирского знания, пишет святитель Григорий, «мы абсолютно не можем ожидать какой-либо точности в познании вещей божественных; ибо невозможно почерпнуть из него какого-либо определенного учения о божественном».
Святитель Василий Великий нам ясно говорит: «Будем исследовать состав мира, рассматривать вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил служителя Своего (Моисея) Бог».
«Не понимаю, как я соединился с ним (телом), и как, будучи образом Божиим, я смешался с грязью! Что это за премудрость открывается на мне, и что за великая тайна! Не для того-ли Бог ввел нас в сию борьбу и брань с телом, чтобы мы, будучи частью Божества, не стали надмеваться и превозноситься своим достоинством, и не пренебрегали Создателя, но всегда обращали к Нему взоры, и чтобы сопряженная с нами немощь держала в пределах наше достоинство?
Чтобы мы знали, что мы вместе и весьма велики и весьма низки, земны и небесны, временны и бессмертны, наследники света и наследники огня или тьмы, смотря по тому, на какую сторону преклоним себя? Так устроен состав наш, и это для того, чтобы персть земная смиряла нас, если бы мы вздумали превозноситься образом Божиим» (Беседа 14).Григ. Богослов