Чью волю исполняет человек здесь на земле, с тем он будет и после смерти

св. Серафим Саровский
Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа его безсмертна, потому и попечение наше должно относиться более к душе, нежели к телу.

В нас действуют 3 воли: 1-я Божия всесовершенная и спасительная, 2-я собственная своя человеческая, если не пагубная, то и не спасительная, и 3-я бесовская – пагубная.

И эта третья вражеская воля научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия и для одного добра, а не ради Христа. Вторая собственная воля наша научает нас делать все в угождение наших похотей, не обращая внимания на благодать, приобретаемую через делание добра. Но первая воля Божия и всеспасительная лишь в том состоит, чтобы делать добро и добродетель единственно для стяжания Духа Святаго, как для сокровища неоскудеваемого, вечного.

св. Марк Подвижник
Плоть имеет и похоть, и волю.

св. Антоний Великий
Душа – в теле, в душе – ум, в уме – слово.Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу.

св. Иоанн Лесгвичник
Сознание производит или прекращение зла, или уменьшение онoго. Сознание же есть порождение совести, а совесть есть слово и обличение Ангела-хранителя, данного нам при крещении.

св. Никита Стифат
Три состояния жизни признал разум: плотское, душевное и духовное. Каждое из них имеет свой собственный строй жизни, отличный сам по себе и другим неподобный.

свт. Феофан Затворник
Когда сознание и свобода на стороне духа, человек духовен; когда на стороне души, он душевен; когда на стороне плоти, он плотян.

св. Ефрем Сирин
Апостол людей поступающих естественно назвал душевными, а поступающих противоестественно – плотскими; духовные же суть те, которые и естество преобразуют в дух.

свт. Феофан Затворник
Жизнь есть сила действовать. Жизнь духовная есть сила действовать духовно, или по воле Божией. Такая сила потеряна человеком; посему, пока снова не дастся ему, он не может жить духовно, сколько бы ни полагал намерения. Вот почему излияние благодатной силы в душу верующего существенно необходимо для жизни истинно-христианской. Истинно-христианская жизнь есть жизнь благодатная.

св. Марк Подвижник
Не знающий причины страстей, удобно падает.

св. Варсонуфий и Иоанн Бог сотворил душу и тело безстрастными, но чрез преслушание они впали в страсти.

Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведённом падением. Так способность питаться превратилась в наклонность к объядению и лакомству; сила желания – в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергия–в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалиться– в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех – в презрение к ближним, в гордость; и прочее.

св. Нил Синайский
Для чего демонам желается возбуждать в нас своим воздействием чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, злопамятство и прочие страсти? Для того, чтобы ум, одебелев от них, не мог молиться как должно; ибо страсти неразумной части нашей, начав действовать (пришедши в движение), не позволяют уму действовать разумно.

св. Иоанн Кассиан Римлянин
Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

св. авва Дорофей
Иное суть страсти, и иное грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, то есть совершает с телом те дела, к которым понуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним.

св. Марк Подвижник
Невозможно иначе восстановить в себе образ Божий, как только благодатию Божиею и верою, если человек с великим смиренномудрием пребывает умом в неразвлеченной молитве.

св. Иоанн Кассиан Римлянин
Три побуждения заставляют людей подавлять страсти, именно: страх геенского мучения в будущем, или боязнь строгости законов в настоящем; надежда и желание получить царство небесное; наконец, любовь к добродетели или добролюбие.

св. Исаак Сирин
Без удаления от мира никто не может приблизиться к Богу. Удалением же называю я не переселение телом, но устранение от мирских дел. Добродетель удаления от мира состоит в том, чтоб не занимать ума своего миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: