Происхождение сатаны

Сатана реален! Это падший ангел, который хотел возвысится над своим ангельским статусом, равным архангелу. Его первоначальное имя было Люцифер, и был он блестящим и прекрасным творением Божьим.

Большинство комментаторов считают, что Исайя (14:12-15) описывает, как сатана (показанный в виде царя Вавилонского) клялся стать «подобным Всевышнему». Результатом стал мятеж в небесных сферах, и этот ангел, который по доброй воле предпочел выступить против своего Творца, был изгнан. Сходный сюжет имеется и у Иезекииля 28:12-17, где сатана изображен под видом царя Тирского.

Откровение 12, описывает возникшую в результате этого войну на небесах, где Михаил, архангел и одновременно глава воинства ангельского, развернул свои силы против Люцифера и его ангелов: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9). После этого его уже не называли Люцифер, что означает «Денница — Святоносец», а стали называть сатаной, что означает «противник», или тот, кто враждебен и противостоит Богу.

Иисус добавляет Свое собственное сообщение об изгнании сатаны с небес в Евангелии от Луки 10, когда Он говорил ученикам, вернувшимся полными радости, когда они увидели, что бесы повинуются им. Для того момента было очень важно, чтобы Иисус направил их возбуждение в нужное русло и напомнил им, что вся сила и власть прежде всего принадлежит Ему Самому, и Он это продемонстрировал высказыванием, что Он видел сатану, падшим с небес, и поэтому Он имел право передавать Его силу и власть тем, кого Он избрал.

Кого избрал Иисус, чтобы передать им эту силу и власть, это «те, которые приняли Его, верующие во имя Его» (Иоанна 1:12). Как дети Божьи, мы имеем права. Поэтому Он мог сказать ученикам, что Он дал им власть «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию» (Луки 10:19).

Тем не менее, Он напомнил, что гораздо более важно радоваться тому, что их имена написаны на небесах, ибо и силу и власть они имеют только потому, что их имена написаны на небесах. Это полезное напоминание всем тем, кто хочет принять на себя поруче­ние изгонять бесов. Наша первая и главная обязанность — нести благую весть, и никогда не забывать, что вне Царства Небесного мы — ничто. Таким образом, сатана со всеми его ангелами был свергнут на землю, где основал себе резиденцию и начал осуществлять свою собственную духовную власть на территории, которая временно находится под его управлением. Иисус отозвался о сатане, как о «князе мира сего» (Иоанна 12:31), а Павел констатирует, что «бог века сего ослепил умы (у неверующих)» (2 Коринфянам 4:4). Поэтому, как Иисус так и Павел признают существующее положе­ние, которое сатана занимает в иерархии духовных сил земли, и мы жестоко ошибемся, если будем недооценивать или игнорировать реальность сатаны и его царства, или его силу и сферы власти.

Я не пропагандирую, что мы должны оказывать ему какое-либо внимание в смысле выражения почтения, ибо Бог избавил нас «от власти тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:13), но мы находимся в серьезной опасности, если не распознаем уловки врага, ибо, как Павел говорит в послании Ефесянам 6:\2:.«наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Одно из искушений в пустыне, которое сатана предлагал Иисусу — весь мир на блюде: «И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Луки 4:5-7).

Самым удивительным в этом необычном искушении было то, что Иисус не отрицал, что сатана был вправе сделать Ему такое предло­жение! Иисус сознавал, что эго была настоящая жертва, которую сатана имел право предложить и которую Иисус мог принять — но цена была бы слишком, слишком велика. Полный обмен ролями, когда Иисус должен был бы склониться пред сатаной, вместо того, чтобы всякое колено (включая сатану) преклонилось пред Иисусом, как мы видим в послании Павла к Филиппийцам 2:5-11.

В конечном итоге, сила этого искушения, когда Иисусу предлагал­ся шанс победить весь мир без восхождения на Крест, заключалась в его внешней привлекательности. Нашлось бы много людей, которые предпочли бы достичь больших духовных целей и сделать себе имя не восходя на распятие, но Иисус знал, что без Креста не было бы вечной надежды для спасенных грешников. И Он ответил сатане второй из трех потрясающих цитат из книги Второзаконие: «Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи "».

Понимание того положения, что в настоящее время сатана держит весь этот мир в почтении к себе, помогает нам значительно продви­нуться в понимании воплощения, смерти и воскресения Иисуса. Прожив без греха 33 года в этом мире, находящемся под контролем сатаны, Иисус установил вечный и единственный прецедент независимости от силы и когтей сатаны. Если бы Иисус хотя бы один. раз в чем-либо погрешил, Его миссия потерпела бы крах!

Чудо спасения заключается в том, что через веру в Иисуса мы пожинаем плоды Его безгреховной жизни. И когда Христос в нас (через рождение свыше от Духа) мы находимся перед Богом в том же самом положении, как и сам Иисус. Наш грех покрыт Его славой. Кровь, пролитая Иисусом через Его жертву на Кресте, достаточна для нашего спасения из рук дьявола! Какая чудесная благодать!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: