Может ли христианин быть одержим бесами?

Я на сто процентов согласен с мнением, что рожденный свыше христианин не может быть одержим бесом! Слово «одержим» намекает не только на оккупацию, но и на захват владения. Это слово нигде не встречается в оригинальных текстах Нового Завета относительно либо бесов, либо освобождения. В Библиях неправиль­но переводят греческое слово (даймонизомай), означающее «демони­зированный» или «имеющий беса» словом «одержимый».

Эта простая ошибка в переводе привела к большой неразберихе и неправильному пониманию. Если я обладаю чем-нибудь, то я владею этим, это мое. Когда человек принимает Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, то он рождается свыше от Божьего Духа и он переведен из царства тьмы в Царство Света и право собственности над их жизнью перешло к другому владельцу. Начиная с этого момента они законно обладаемы (являются владением) Духом Святым.

Слово, наиболее наглядно выражающее наше спасение — это «искуплены». Буквальным значением слова «искуплены» является «куплены обратно». Это означает, что род человеческий однажды наслаждался прямыми беспрепятственными взаимоотношениями с Богом, но в падении он (род человеческий) направил свою преданность сатане и силам тьмы, и через воплощение и жертву Иисуса на Кресте, Бог искупил тех, кто поверит и примет это спасение.

Дословно, Он выкупил их обратно (снова стал их владельцем) и заплаченной ценой была Кровь Его Сына. За наше искупление была уплачена цена.

Так что, когда мы говорим об обладании или одержимости, то мы говорим о праве собственности и христианин может законно сказать: «Я был куплен обратно из рук врага и теперь мною обладает Бог».

Обладание и демонизация — это две разные вещи. Если я покупаю дом, то я обладаю землей, на которой он стоит, устройством здания и также всеми дефектами, которые могут в нем быть! Однако, тот факт, что я обладаю домом не означает что он теперь полностью освобожден от всех дефектов, созданных предыдущими его владель­цами, включая сюда, например, всех древесных жучков, которые могут жить в потолочных балках!

Это является намного более точной картиной процесса обращения, чем та, которая гласит, что в тот момент, когда человек рождается свыше, все проблемы и дефекты, бывшие очевидными в жизни человека до обращения, немедленно разрешены. В действительности, опытом большинства христиан, особенно тех, что были обращены в зрелом возрасте, взрослыми, а не детьми, является то, что после обращения проблемы могут даже возрастать, когда начинается серьезная духовная битва за занятие земли, теперь находящейся во владении Святого Духа. С обращением начинается процесс, называе­мый издревле освящением, когда Дух Святой действует в наших жизнях, чтобы убрать беспорядок, оставленный после себя предыду­щим владением!

Когда дом меняет хозяина, то древесные черви также становятся подчиненными новому владельцу. Если в этот момент вызвана служба контроля за вредителями, то дом будет освобожден от своих нежелательных обитателей. Однако, если же новый владелец игнорирует древесных червей, то балки будут непрерывно разру­шаться, пока кризис не потребует радикальных мер. Если, когда человек обращен в христианина, он не освобожден в тот момент от злых духов, прежде обитавших в нем, то они будут продолжать действовать в жизни этого человека, ограничивая эффективность его христианской жизни и причиняя максимум вреда разрушения и болезней верующему.

Иисус никогда не говорил ученикам, что когда люди ответят на проповедь Евангелия, то все бесы автоматически соберут свои чемоданы и уберутся. Так же, как Он сказал им проповедовать Евангелие, Он сказал им предпринимать действия, чтобы изгнать бесов. Практика служения освобождения была задумана Иисусом, как неотъемлемая часть проповеди Евангелия.

«Ах, — могут сказать некоторые, — но ведь ученики служили в допятидесятнические дни, прежде чем Святой Дух стал доступен большей части Тела Христа и именно поэтому Иисус сказал ученикам изгонять бесов. Теперь Пятидесятница пришла, — аргументируют они, — и люди наполнены Святым Духом, так что в служении освобождения нет необходимости, потому что никакой злой дух не может жить внутри человека одновременно со Святым Духом». Я очень скоро возвращусь к этому особому вопросу.

Но предположим на миг, что вышеприведенное предположение является верным, то почему же тогда Великое Поручение (Матфея 28:19-20) так ясно говорит об обратном? Как мы уже увидели, Поручение содержит фундаментальные указания для возрастания и развития Церкви. В Поручении Иисус сделал очень ясным то, что первые ученики должны были научить всех новых учеников делать в точности все то же самое, что Иисус научил их делать — что конечно же включало освобождение.

Чего Он не говорил, так это: «Делайте все, чему Я научил вас за исключением освобождения, потому что после Пятидесятницы вы не будете нуждаться в изгнании бесов, потому что тогда они будут автоматически уходить, когда кто-нибудь обратится и наполнится Духом». Если бы служение освобождения не имело отношения к обращенным в христианство, то для Иисуса было бы абсолютно неотъемлемым поставить пункт исключения в Великом Поручении, таким образом указывая, что изгнание бесов было кратковременным приемом, имеющим отношение только к тем верующим, которые следовали за Иисусом в течение трех коротких лет Его служения на земле!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: