Маркетинговые коммуникации

Множество реклам сделано на основе мифов о злодеях. Ранее уже говорилось, что протагонист (бесстрашная красавица-домохозяйка) с помощью волшебного средства (рекламируемых продуктов — химических средств, пылесосов и т. д.) сражается со злодеями — жирными пятнами, грязью, тараканами, комарами и т. д.

Рекламные ролики длятся всего 20-30 секунд. Поэтому им не свойственно нарративное расточительство мыльных опер. Почти все из описания характеров и действий опускается, остается лишь «последняя битва». Именно в ней мы ви­дим, как уничтожают злодеев.







Рис.51. И самый страшный «крокодил» может выглядеть невероятно привлекательно. Главное, чтобы ее отец владел пивоварней

Рис. 52. Показана красавица явно спортивного вида — без лишних килограммов, в спор­тивной одежде, занимающаяся бегом. Одна из причин такой идеальной физической фор­мы —■ рекламируемая еда







Рис. 53. Это реклама со словенской «Магдалены» — одного из самых успешных рекламных фестивалей для студентов и молодых рекламистов в мире. С помощью некоторых очень привлекательных и гиперболизированных женских форм {неизменной части семантиче­ского поля красотки) нас убеждают посещать музеи. Слоган такой: «Вы будете удивлены

тем, что можно найти в музее»

Рис. 54. Красотка — типаж «сексуальная львица» или «роковая женщина» — неизменная

часть каталогов белья


ПЕРСОНАЖИ

Рис. 55. Другое перевоплощение красавицы — «ангел». Божественная красота и свет стру­ятся из красавицы в рекламе часов Piaget. Неслучайно изображение напоминает икону

Мадонны

Рис. 56. Та же поэтика наполняет рекламу парфюмов Angel. И здесь в центре композиции располагается девушка. Женский типаж «Снежная королева» — утонченная девушка с пла­тиновыми волосами, голубыми глазами, бледной кожей в обрамлении льда

Рис. 57. Семантические поля красоты и богатства образуют одно целое. Полуголая красот­ка собирает бриллианты в открытом космосе


'//ТЕОРИЯ НАРРАТИВА

 

Рис. 58. Нередко красавицы становятся героинями. Здесь обаятельная красотка, как сме­лый пират, борется со злодеем — раком груди. Поэтому повязка переместилась с глаза на

другую часть тела

Рис. 59. В календаре кофейной компании Lavazza сексапильные красотки выступают в роли самых ярких героев — смелых летчиков гражданской авиации


Рис. 60, 61, 62. Вместо героев-футболистов нам показывают героинь-футболисток. Они од­новременно и смелые, и сексапильные, и мужественные (духом), и готовы на все, чтобы победить злодеев из команды противника

ПЕРСОНАЖИ


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА







Рис. 63. Красавица — это часть семантического поля успеха мужчин. В него входят также спортивные и дорогие автомобили, вертолеты, урбанизированные топосы. Но чтобы все это иметь, мужчины должны совершить героические подвиги (в данном случае — поболь­ше думать)

Рис. 64. Красный цвет — знак дьявола и соблазна. Эта красотка в красном соблазнит даже

ангела







Рис. 65. Красавицы-злодейки делают, что хотят, с несчастными мужчинами. Красотка с осо­бой методичностью бьет по мужчине-мячику от пинг-понга в феминистской рекламе

Kookai


ПЕРСОНАЖИ О

Рис. 66. Золушка лукавит. Она вообще не так стыдлива, как в сказке. Поэтому делает недву­смысленные сексуальные намеки очарованному принцу в рекламе обуви

Рис. 67. Рекламисты не пощадили и образ невинной Красной Шапомки. В рекламе она пре­вратилась в разбитную подружку волка, выступающего в образе рокера-злодея, который

носится по лесу на мотоцикле

105 У/////,


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: